«Долгое время представители Забайкальской железной дороги и органов власти вели совместную работу по созданию на территории Амурской области пригородной пассажирской компании, но в связи с тем, что на 1 января 2011 года она создана не была, перевозчиком пассажиров в пригородном сообщении на территории Амурской области выступила компания ОАО “Экспресс-Приморье”», – комментирует ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги Игорь Тимошенко.
Между министерством транспорта и дорожного хозяйства и ОАО «Экспресс Приморья» был заключён договор на выполнение пригородных перевозок. Далее в связи с недостаточностью средств в областном бюджете, по решению правительства Амурской области, была проведена оптимизация маршрутной сети, которая привела к сокращению пригородного движения на Забайкальской железной со 2-го полугодия прошлого, 2011 года. Это позволило снизить размеры убытков, но не привело к их ликвидации. В бюджете Амурской области на 2012 год на возмещение убытков от пригородных перевозок предусмотрено 51,3 миллиона рублей.
Средства в полном объёме уже перечислены на счет ОАО «Экспресс Приморья», при этом годовая потребность составляет 349 миллионов рублей.
Произошедшие в текущем году структурные изменения, проводимые в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации, привели к выделению в самостоятельные вертикали дирекций по моторвагонному составу и пассажирским обустройствам.
Образованные на дороге региональные дирекции обязаны вывести из штата билетных кассиров, которые, в свою очередь, должны быть введены в штат перевозчика.
Перевозчик ОАО «Экспресс Приморья», неся огромные потери в виде выпадающих доходов, возникающих вследствие установления тарифов на пригородные перевозки ниже уровня экономически обоснованных, не может растягивать свой бюджет до бесконечности. Вследствие чего 15 билетных кассиров, жителей Амурской области, остаются без работы. Сокращение, в свою очередь, приведёт к закрытию билетных касс на станциях Большой Невер, Гудачи, Чалганы, Бузули, Гонжа, Мухинская, а в конечном счете – к закрытию вокзалов, так как в них уже не будет билетных касс и некому обеспечивать сохранность зданий.
Пассажиры не смогут купить билеты также и для поездки в пассажирских поездах, так как продажа проездных документов в поездах местного и дальнего следования не осуществляется.
В близлежащих к Черновке сёлах мнения жителей разделились. Те, кто не ездят пригородными поездами, не особо обеспокоены перспективой закрытия железнодорожной кассы. А черновцы Александр Зайцев и Андрей Скрипиченко считают, что нововведение существенно осложнит их жизнь. «Мы регулярно добираемся на поездах в Магдагачи, Гонжу, Нерюнгри и на другие станции, где приходится работать. Очень удобно – рядом с домом купил билет, сел в поезд и доехал. Этим вокзалом пользуются отдыхающие, прибывающие в дом отдыха “Бузули”. Теперь, чтобы уехать на поезде, придётся ехать в Свободный», – говорят местные жители.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/23/4.html