Антон Климович, живущий рядом с семьёй погибших, рассказал следующее: «Я здесь живу 25 лет вместе с мамой Валентиной Валентиновной и братом Владимиром. Мама дружила с Ниной Ивановной. Та от неё ничего не скрывала. Насколько я знаю, Ирина и Виталий прожили вместе около трёх лет, собирались разводиться. Соседи говорят, ссорились они часто. Сам не видел, не скажу. У дяди Серёжи сердце было слабое. Тётя Нина жаловалась, что скандалы он тяжело переживал. У Ирины остались двое сыновей – старший Илья и младший Данила. В прошлом году Виталий поджигал дом Бочковых, я об этом со слов мамы знаю. Сюда Ирина переехала летом, до этого жила в Орлином. Родители её говорили, что она на развод решила подать и на алименты. По слухам, Виталий жену бил, я думаю, она потому и уйти решила. На мой взгляд, он не очень адекватный был. Я с ним один раз столкнулся, совершенно случайно: купил себе новую сим-карту, переносил туда номера из телефонной книжки матери. Заодно проверял, чьи они, перезванивал, потом отключался. Один из номеров принадлежал Ирине. Мне Виталий потом с её номера позвонил с угрозами, мол, чтобы я больше не звонил, а то плохо будет».
Антон признаётся: всех шокировало случившееся. «Мы же одними из первых о трагедии узнали, – продолжает молодой человек. – Тётя Нина, уже раненая, в половине третьего ночи нам позвонила, трубку взял мой брат Володя. Она ему только и успела сказать: “Зять нас всех пострелял”. Мы сразу к ним домой побежали, хотя поначалу и не поняли, что произошло. Тут как раз полиция подъехала и скорая помощь. Так что в дом нас не пустили, но крики о помощи мы слышали. Это тётя Нина кричала, она живая была и в сознании. Потом маму и брата в дом пригласили полицейские, а я всё это время на улице их ждал».
Школьница Катя Енаки, знавшая семью, в которой произошла трагедия, рассказала, что произошедшее её не удивляет. Всё лето девочка, гуляя с подругами, поневоле слышала пересуды соседских бабушек о жизни семьи Маркитан. Прошлой зимой соседи видели, как Виталий, вооружённый ножом, гонял Ирину по улице. Он ей неоднократно угрожал, кричал на неё, бил.
Раньше семья Маркитан жила в посёлке Орлином, в пятиэтажке по улице Льва Толстого. Односельчане тоже ничего хорошего про Виталия сказать не смогли. По их мнению, у него явно было не всё в порядке с психикой. Он производил впечатление нервнобольного (по непроверенным данным, Виталий употреблял наркотики). Слишком агрессивно себя вёл. Соседи по дому рассказывают, что Виталий постоянно устраивал дома скандалы, часто избивал Ирину. Когда она ходила беременной младшим сыном, он тоже поднимал на неё руку, и соседи прятали женщину от невменяемого мужа. Ирину вместе с детьми из Орлиного увезли родители. Они же настояли на разводе. Отец и мать изначально были против этого союза, и впоследствии неоднократно высказывали опасения за жизнь дочери и внуков. Полтора месяца назад Ирина подала заявление о расторжении брака.
Источник в военных кругах сообщил журналистам «Зейских огней», что в железнодорожной бригаде, где служил подозреваемый в преступлении, в последнее время сложился нездоровый микроклимат. Особенно тяжело приходилось младшим офицерам-контрактникам. Они буквально жили в части, фактически без выходных. Их ущемляли по части зарплаты. У этого парня были проблемы по службе, какие-то трения с командиром. Этот же источник сообщил нам, что в части есть ответственные лица, обязанные контролировать ситуацию в семьях военнослужащих: инструктор по работе с семьями, а также психолог.
Редакции стало известно, что в эту субботу, в доме, где произошло убийство, предстояло свадебное торжество. Племянник Бочковых собирался жениться. Виталий обещал «устроить веселье», но не утерпел и «отыграл спектакль» накануне. Сейчас вместо свадьбы предстоят двойные похороны. Так поступок одного человека повлёк за собой целую цепочку бед.
Двое маленьких детей остались сиротами. Сейчас решается вопрос, кто возьмёт на себя обязанности по их воспитанию: родственники или государство.
В настоящее время следователи выясняют, что предшествовало трагедии.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/11/22/23.html