Следствие рассматривает несколько версий причин ЧП на Забайкальской магистрали

По факту железнодорожной аварии на севере Приамурья возбуждено уголовное дело по статье 263 (ч. 1) УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта». Сейчас рассматривается несколько версий причин произошедшего, основная – из-за жары, стоящей в регионе, разошлись рельсы. В формулировке дальневосточного полпреда Олега Сафонова это звучит так: «двойной изгиб бесстыковочных рельсов вследствие их температурной деформации». Движение по Забайкальской железной дороге было прервано на 4 часа, затем составы пустили по соседнему пути. Максимальная задержка движения составляет около полутора часов.

Версию теракта исключили сразу: никаких посторонних предметов на путях не нашли. Железнодорожники во всем винят погоду. Рельсы перегрелись, металл начал расширяться. А так как путь бесстыковый, рельсы искривились. Поезд шел со скоростью 95 километров в час. После поворота машинист заметил искривление на рельсах, но уже было поздно. Он экстренно начал тормозить. На скорости 88 километров в час с рельсов сошли 10 из 20 вагонов. Еще три повисли.

Признаков состава преступления достаточно, говорят следователи. В Шимановске они со вчерашнего дня. Выяснить сейчас предстоит многое. Сегодня опрашивали должностных лиц, свидетелей и рабочих. Кстати, некоторые из них не были дома уже больше суток.

В последние часы появилась информация еще об одной версии, рассматриваемой следствием. Источник в правоохранительных органах сообщил РИА «Новости», путь мог быть кем-то поврежден, и не исключено, что уголовное дело будет переквалифицировано на другую статью Уголовного кодекса – 267 (ч. 1), «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения».

По официальной информации РЖД, капитальный ремонт на участке, где произошла авария, сделали в 2007 году. Работы на поврежденном участке дороги, а это почти 500 метров, ведутся круглосуточно. Сейчас здесь работают три восстановительных поезда, более 250 сотрудников «Российских железных дорог». Помощь оказывают почти 100 военнослужащих железнодорожных войск. Вагоны, которые не сошли с рельсов отгоняют на станцию Шимановская, там их будут ремонтировать. Упавшие вагоны поднимают с помощью кранов. Поломанные рельсы разрезают на куски и убирают. На восстановительные работы уйдет несколько дней.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2008/06/13/10.html