увеличить Фото: “Амурская правда”, Андрей Оглезнев |
Школьница признала свою вину, поэтому её пока оставили на свободе, применив к ней меру пресечения в виде подписки о невыезде. «Показания обвиняемой частично расходятся с теми, которые дал следствию потерпевший. Истину нам ещё предстоит выяснить, – прокомментировал журналисту «Амурской правды» заместитель начальника Октябрьского межрайонного следственного отдела Владимир Мишин. – Могут ли несовершеннолетнюю осудить условно? Теоретически да, а на практике такое бывает очень редко. Наказание может быть минимальным, но реальным. Это более вероятно, но всё на усмотрение суда».
Корреспондент газеты отправился в Верхнебелое, чтобы разобраться в случившемся и встретиться с родителями, учителями и соседями Инны. Все её жалеют и винят во всём мать девочки. «Она была предоставлена самой себе, – рассказал глава сельсовета Михаил Невмержицкий. – Понравился ей мальчик, она могла спокойно с ним уехать и какое-то время дома не появляться. Её мать, Наталья, на это даже не реагировала. Дочке всего 15 лет, а она позволяет ей встречаться с взрослым человеком. Николаю ведь уже 24 года. Постоянной работы у парня нет. Не сказать, что пьяница, но частенько к бутылке прикладывается. Что у них с Инной может быть общего? Он даже ночевал у неё. И всё это происходило на глазах у матери и отчима». По словам главы села, судьбой школьницы никто из родных всерьёз не был озабочен. Иногда родной отец ходил по деревне, искал загулявшуюся допоздна дочь. На его опеку девочка реагировала агрессивно, говорила: «Ты с нами не живёшь, какое ты имеешь право мной командовать!» «Хотела Инна того или нет, она стала зеркальным отражением матери, которую сама хоть и любит, но не уважает», – констатировал Михаил Николаевич.
Отец Инны Евгений Родин преподавал в школе биологию, его уважали в селе. После того как его брак с Натальей распался, мужчина начал выпивать. Наталья же, по словам сельчан, всегда любила спиртное и поскандалить. При этом женщина нигде не работала.
Уход отца из семьи стал для Инны страшным ударом. Она обозлилась на всех и вся.
Наталья не горевала после развода – вскоре стала жить с вернувшимся из мест заключения мужчиной, родила ребёнка. По её словам, живут они вполне счастливо. Правда, никто в Верхнебелом, кроме её самой, так не считает. «Инне зачастую некуда было деваться, – вздыхает социальный педагог Любовь Шевелёва. – Приходит из школы домой, а там очередная пьянка. Вот она и пошла во все тяжкие. Занятия в школе пропускала. Сколько раз она ко мне прибегала вся в слезах, жаловалась: “Мама с отчимом пьют, дома невозможно находиться”».
О том, что случилось, рассказывает мать Инны Наталья: «Мы сидели с мужем и моей сестрой на улице. Услышали в доме шум. Тут выбегает Николай, руками зажал живот. Смотрим – кровища! Он сразу побежал домой, у него сестра медик. Вскоре приехала скорая, потом следователи». Женщина полагает, что её дочери дадут условный срок. Ведь, по словам дочери, Николай первым затеял скандал: поводом стало известие о том, что Инна собралась ехать в город на учёбу. Наталья уверяет, что между молодыми большая любовь.
Больше волнуется бабушка Инны. «Да разве я могла когда-нибудь предположить, что моя внучка сотворит такое?! – плачет женщина. – Инночка почти каждый день после школы к нам забегала на обед. Сядет с отцом рядышком, прижмётся к его плечу. О чём они с ним там говорили, мне не докладывали, а я им старалась не мешать. Со мной она своими секретами не делилась». Нервничает и отец. Поначалу он отказывался говорить с корреспондентом на больную тему. «Я с первого дня был против, когда узнал, что она связалась с этим Николаем. Стал её ругать, так она знаете, что мне ответила? “Не нравится, не буду приходить сюда!” И что мне было делать?!» – вздыхает родитель. Евгений рассказывает, что даже после развода с женой отношения между ним и Инной оставались доверительными. Потом он стал замечать, что девочка постоянно нервная, напряжённая, что-то недоговаривает. Но, зная резкий характер дочери, в душу к ней старался не лезть.
После трагедии Евгений не поехал в полицию, не сделал ни одной попытки встретиться и поговорить со следователем. «Бывшая жена мне сказала, мол, не суйся, это не твоё дело, – объясняет Евгений. – Вот Инна к нам уже два дня не приходит, и я даже не знаю, что с ней». Социальный педагог предложила мужчине встретиться с дочкой. Он ответил: «А для чего? Чтобы опять скандал был?!» Даже после трёх лет развода бывшие супруги не смогли простить друг другу застарелые обиды.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/07/06/11.html