«Мне позволили осмотреть практически всё, – рассказала корреспонденту ИА “Амур.инфо” Людмила Александровна. – В расположении я осмотрела тумбочки, перевернула постели солдат и не нашла ничего запрещённого, проверила их тела на наличие следов побоев – нет ничего. В части очень хороший личный состав, все как минимум с 11 классами образования, немало пришло служить после вузов и ссузов. Очень много местных, приамурских ребят. Отличное питание, работает баня, есть сушилка, которая не в каждой части имеется».
Людмила Петрушова сообщила также, что каждого военнослужащего по прибытии в часть осматривает врач: «После осмотра Силаева медик обратился к командиру и передал ему, что на месте призывной комиссии счёл бы его непригодным к службе. После срочника проверил психолог и поставил ему диагноз “антикоммуникабельный”. Это подтверждают и те военные, что ехали с ним из “учебки” в Краснодаре до места службы. Говорят, что он практически всю дорогу не слезал с верхней полки. Командир решил понаблюдать за ним, но события развились очень быстро».
Яков Силаев служил в штабе на писарской должности. За те пять дней, что он успел провести в части, парень почти ни с кем не общался. Людмила Петрушова сообщила также, что в штабе он взял шило, которым нанёс себе несколько ран. Они были незначительные. Смертельные раны были нанесены половинкой бритвенного лезвия, которое нашли на вороте солдата. Вторая половинка лезвия оказалась у него в тумбочке.
Накануне тело погибшего доставили матери. Гроб сопровождали четверо военнослужащих.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2012/05/05/11.html