Женщина получила психологические тренинги и кредит.
В Амурской области женщина пошла в суд с иском к индивидуальному предпринимателю из Москвы. Жительница Чигирей хотела заказать разработку сайта и чат-бота, а вместо это наткнулась на психологические тренинги.
Благовещенский городской суд установил, что в ноябре 2023 года истец увидела в интернете рекламу об услугах по созданию сайта интернет-магазина и помощи в разработке чат-бота в мессенджерах. Она обратилась по ссылке и рассказала свои пожелания. Ответчик заявила, что компания уже давно и успешно предоставляет услуги по созданию сайтов и чат-ботов, а также помогает в организации команды.
В итоге женщину убедили заключить договор на оказание информационно-консультационных услуг, оплатить программу обучения и предложила выгодные условия по договору займа с банком. Амурчанка заплатила 180 тысяч рублей. Деньги предлагалось взять у банка по основной ставке 7,778% годовых и начальной ставке 33,944%. В месяц она бы платила 20,2 тыс. рублей. В составе заказа оказалось обучение на сумму в 200 тыс. рублей, без учёта скидки.
«В конце 2023 года между ИП и гражданкой был заключен договор возмездного оказания услуг. Согласно ему, заказчик поручал, а исполнитель обязался за плату оказать информационно-консультационную услугу по наставничеству (далее «Консультационные услуги»)», – рассказали в суде.
Амурчанка прошла ознакомительные консультации в режиме онлайн по полчаса каждая. Специалисты, психолог и маркетолог, предложили женщине рассказать о личных качествах, увлечениях, перспективах открытия бизнеса, а остальное время – рекламировали услуги. Прислали истцу и ссылку на задания в «рабочих тетрадях», которые надо было сдать ответчику.
После этого амурчанка поняла, что сайт и чат-бот она не получил, и решила расторгнуть договор. Её претензия была отклонена ответчиком. В итоге пришлось идти в суд.
Суд взыскал с ответчика 180 тыс. рублей по договору, 180 тыс. рублей неустойки, компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей, а также оштрафовал на 185 тыс. рублей за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
Как писал ранее портал 2х2.su, амурская полиция в очередной раз призвала граждан не общаться с мошенниками. Чаще всего преступники обманывают именно по телефону. При этом злоумышленники только совершенствуют методы отъёма денежных средств.
Автор: Информационная служба портала 2×2.su
Источник новости: 2×2.su