Посадка в поле под Новосибирском: пассажирам обещали по 100 тысяч «за испуг»

Авиационный инцидент в Новосибирской области, который привёл к аварийной посадке борта Airbus A320, принадлежащего «Уральским авиалиниям», начинает обрастать подробностями.

Всего на борту находился 161 человек, среди которых 23 ребёнка. Пассажиры отметили слаженную работу экипажа, жительница Омска Мария рассказала, что эвакуация прошла спокойно.

— Сегодня нас везли из Адлера в Омск. На подлете к городу сказали, что перенаправляют в Новосибирск. Потом объяснили, как вести себя в экстренных ситуациях. Посадили на поле. Отбежали все подальше от самолета. Возгорания не было, один бок немного закоптился. Приехали автобусы, пожарные. Ручную кладь спустили, – цитирует издание Thevoicemag.ru рассказ одной из пассажирок.

— Мы летели из Сочи в Омск вместе с семилетней дочерью Евой. Полёт проходил нормально. Единственное, посадка началась на полчаса позже, но мы этому не придали значения, – рассказала пассажирка Алина агентству новостей «Горсайт».

Росавиация сообщает, что в регионе создан оперштаб по ликвидации последствий инцидента. Поисково-спасательный самолет Ан-26 вылетел из Омска со спасателями на борту. К организованному спасателями пункту временного размещения направлены автобусы для перевозки пассажиров в Новосибирск. Руководитель «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов пообещал всем пострадавшим выплату в 100 тысяч рублей.

По словам того же Сергея Скуратова, на самолёте вышла из строя «зелёная» гидросистема, с помощью которой выпускались спойлеры – тормозные щитки. Без них посадочный пробег воздушного судна неизбежно удлиняется, в связи с чем было принято решение сажать самолёт в Новосибирске, на более длинную полосу. Однако до Новосибирска самолёт не дотянул, и совершил посадку на пшеничное поле в Убинском районе.

Между тем, комментируя ситуацию для издания «Газета.Ru», действующий пилот усомнился в правильности решений экипажа:

— Во-первых, если самолет не долетел до Новосибирска, то был произведен неверный расчет по топливу. Во-вторых, по инструкциям посадка в поле должна производиться без шасси, так как в мягком грунте его часто отрывает, особенно переднюю стойку. В-третьих, разница в длине взлетно-посадочной полосы аэропортов Омска и Новосибирска составляет всего 500 метров, – рассказал он изданию.

Источник новости: Amur.info