Юрист рассказал, почему амурчанину смягчили наказание за нападение на беременную жену

Юрист рассказал, почему амурчанину смягчили наказание за нападение на беременную жену

И почему охранник в торговом центре не смог помешать преступлению.

Не так давно к 12 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на один год приговорён амурчанин за нападение с ножом на свою беременную жену.

Мужчина в пьяном виде начал конфликтовать с супругой в торгово-развлекательном центре, где женщина работала продавцом. В ходе ссоры амурчанин ударил жену ножом в живот. Находившаяся рядом администратор магазина оттолкнула нападавшего, стала звать на помощь.

Прибывший сотрудник охраны потребовал от мужчины уйти, – говорится в материалах уголовного дела. – Женщина была госпитализирована с проникающим ранением брюшной полости, с повреждением ряда органов, что является опасным для жизни и квалифицируется как тяжкий вред здоровью.

В суде мужчина вину признал частично, сказав, что убивать жену не собирался. Смягчающими обстоятельствами суд счёл фактическое признание вины, раскаяние, принесение извинений потерпевшей, её беременность. Вместе с тем подсудимый проходил испытательный срок после предыдущего осуждения (за кражи), и инцидент с ножом ужесточил наказание.

История вызвала массу обсуждений и споров. Так, амурчане задались вопросом, с чего вдруг беременность женщины стала смягчающим обстоятельством для неадекватного мужа? Это же прямая опасность для будущего ребёнка? Разве это не отягчающее обстоятельство?

Также многих запутал приговор 12 лет колонии строгого режима с ограничением свободы – что это значит?

С охранником совсем интересно: прибыл и потребовал уйти – и это всё, что он может? Смысл тогда в нём? – недоумевают читатели. – А если бы пьяный устроил массовую резню, охранник и дальше требовал бы уйти?

Плод – не потерпевший

Эти вопросы по нашей просьбе прокомментировала юрист Людмила Ликанина:

По первому вопросу: всегда наличие малолетних детей будет смягчающим обстоятельством, независимо от совершённого преступления. При этом ещё не рождённый ребёнок не обладает правоспособностью, поэтому не является, так сказать, потерпевшим по делу о нападении на беременную женщину. Хотя это могут учесть, допустим, при определении размера взыскиваемого морального вреда, причинённого таким преступлением. Но если мужчина, не дай бог, убил женщину, беременную от него, это квалифицирующий признак по ч. 2 ст. 105 УК РФ – «Убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии».

В то же время если у совершившего преступление есть другие несовершеннолетние дети, они будут смягчающим обстоятельством. Нюанс: при условии, что отец не лишён родительских прав! А Семейным кодексом РФ предусмотрено такое основание для лишения родительских прав, как умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей; либо против жизни или здоровья другого члена семьи. И здесь, казалось бы, достаточно оснований для лишения родительских прав того амурчанина, о ком речь, хоть он и утверждал в суде, что убивать не собирался и извинения принёс. Но в итоге с таким иском может обратиться только мама ребёнка, если посчитает это необходимым. Суд по своей инициативе такие вопросы не рассматривает.

Год запретов

Что касается ограничения свободы на год добавкой к 12 годам колонии – это дополнительное наказание после основного. Заключается оно в установлении ряда запретов: менять место жительства, посещать массовые мероприятия, покидать пределы района проживания и т.п. Поэтому заключённый сперва отбудет 12 лет, потом – год тех запретов, которые установил суд.

Напоминаю, есть возможность после отбытия не менее 2/3 части наказания обратиться с ходатайством в суд о замене лишения свободы менее строгим видом наказания (принудительными работами) либо об условно-досрочном наказании.

С какой силой?

И, наконец, об охраннике торгового центра: он, конечно, вправе задержать нарушителя до приезда сотрудников правоохранительных органов, но сделать это только при наличии веских оснований: например, очевидность противоправных действий, наличие очевидцев и т.п. Также охранник может подозревать задерживаемого гражданина в совершении противоправного проступка – как в описанном случае. То есть противоправное поведение нападавшего было очевидно.

Наконец, охранник даже может применить физическую силу, удерживая задержанного до прибытия полицейских. Но есть важный момент – соразмерность противоправного поведения и степень применения физической силы.

Автор: Информационная служба портала 2×2.su

Источник новости: 2×2.su