Амурчанам рассказали, как уберечься от мошенников

За первый квартал 2022 года мошенники похитили у россиян более десяти миллиардов рублей, пишет минэкономразвития Амурской области. Оand#160;самых распространенных на сегодняшний день мошеннических схемах рассказал управляющий отделением Банка России по Амурской области Владимир Волков. Основным каналом атак остаются телефонные звонки. На них приходится порядка 80 % фактов мошенничества. Злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками

За первый квартал 2022 года мошенники похитили у россиян более десяти миллиардов рублей, пишет минэкономразвития Амурской области. Оandnbsp;самых распространенных на сегодняшний день мошеннических схемах рассказал управляющий отделением Банка России по Амурской области Владимир Волков.

Основным каналом атак остаются телефонные звонки. На них приходится порядка 80 % фактов мошенничества.

Злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками безопасности крупных банков. Сообщают человеку, что по его счетам замечена подозрительная активность и уговаривают оформить «встречный» кредит, чтобы не допустить мошенничества. Гражданин переводит средства на «безопасный» счет, указанный злоумышленником, теряет деньги и остается ни с чем.

Еще одна зона риска – фишинговые сайты. Все чаще мошенники создают «клоны» приложений банков, которые размещают в официальных онлайн-магазинах приложений. Скачивая фейковое приложение, человек вводит данные своего личного кабинета, и злоумышленники похищают его средства.

Кроме того, мошенники звонят из «службы поддержки оператора сотовой связи» и сообщают о подключении платной услуги. Чтобы отключить списания, гражданина просят назвать код из СМС от сотового оператора. Получив его, злоумышленник настраивает переадресацию сообщений и звонков, входит в личный кабинет банка и оформляет кредит с последующим выводом денег.

Претерпела изменения схема со звонками от «сотрудников Банка России». Чтобы войти в доверие и выведать персональные данные, мошенники отправляют поддельные удостоверения с логотипом и печатью. Но настоящие сотрудники Банка России никогда не связываются с гражданами самостоятельно, а только отвечают на обращения.

— Первое и главное правило защиты от злоумышленников – это прекратить общение, если речь зашла о деньгах или персональных данных. Ни в коем случае нельзя никому сообщать срок действия карты и трехзначный код на её оборотной стороне, пароли и коды из уведомлений или логин и пароль от онлайн-банка. Внимательно нужно относиться к защите личных устройств и аккаунтов. Следует помнить, что, если вы сами сообщили мошеннику конфиденциальные данные, которые были использованы для кражи денег, банк возвращать деньги не обязан, – говорит Владимир Волков.

Между тем, повышение финансовой грамотности населения способствует сокращению числа мошенничеств. Сейчас региональное отделение Банка России совместно с Минсоцзащиты области проводят разъяснительные мероприятия на базе комплексных центров обслуживания населения для незащищенных граждан.

Источник новости: Amur.Info