Глава Белогорска Станислав Мелюков провел очередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. На территории города с 22 ноября действует режим ЧС – в связи с аварийным состоянием местного путепровода. Он связывает микрорайон Транспортный и центральную часть Белогорска, проходит над Транссибом.
«На прошлом заседании мы говорили о том, что пока руководствуемся только устным мнением эксперта, проводившего обследование путепровода, – рассказал Станислав Мелюков. – Теперь мы получили промежуточный отчет по результатам визуального и инструментального обследований и исследований прочностных свойств ригелей путепровода».
По мнению эксперта, все ригели опор путепровода находятся в аварийном состоянии, но более тяжелое состояние отмечается в ригеле опоры № 3, где трещины достигают 7 миллиметров. По мнению эксперта, эксплуатация путепровода запрещается в любом режиме. Необходимо установить временные стойки под опору № 3 и приступить к усилению ригелей опор, считает представитель лицензированной организации.
«Сегодня мы должны принять решение, в каком формате мы будем преодолевать эту непростую ситуацию, – продолжил Станислав Мелюков. – По факту есть мнение эксперта, который рекомендует закрыть все движение по путепроводу. Если эксперт настаивает, чтобы движение было закрыто сверху по мосту, то, соответственно, вполне справедливо ставить вопрос, чтобы движение было закрыто и снизу. При этом мы понимаем, что Транссиб закрыть невозможно и нереально».
Как сообщает пресс-служба администрации Белогорска, глава города озвучил ряд решений комиссии и соответствующих поручений. Одно из них – в оперативном порядке после получения технической документации по временному укреплению третьей опоры путепровода рекомендовать РЖД совместно с муниципалитетом произвести работы по временному укреплению ригеля опоры № 3.
По поручению главы города будет проведен отбор проектных институтов, специализирующихся на проектировании и обследовании подобного рода сооружений, с тем, чтобы пригласить их специалистов для проведения более глубоких измерительных мероприятий по обследованию путепровода и для дальнейшей разработки технических решений по укреплению опор.
На заседании принято решение движение транспорта по путепроводу не запрещать, но ограничить. Пассажироперевозки через путепровод будут прекращены с субботы, 1 декабря. Это касается автобусов муниципальных и школьных маршрутов. Оптимальный вариант организации пассажироперевозок предложил межрайонный отдел полиции «Белогорский». На период чрезвычайной ситуации в городе фактически будет действовать две муниципальных маршрутных сети: одна по микрорайону Транспортный (для линий 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12), другая – по микрорайону Центральный. Соединяющим звеном для пассажиров станет пешеходный виадук железнодорожного вокзала. Пассажиры будут проходить по виадуку и пересаживаться на другой автобус. На стоимость билета такая пересадка не повлияет. Проработаны и школьные маршруты, они будут доведены до родителей, найдено самое оптимальное решение.
В целях безопасности глава Белогорска поручил установить систему видеонаблюдения на путепроводе и привокзальной площади. Подробная информация о новой схеме движения общественного транспорта размещена на официальном сайте белогорск.рф.
С 1 декабря вводится ограничение сплошного движения легковых автомобилей по путепроводу. Оно будет осуществляться в реверсном исполнении. Для этого установят специальные светофоры. Эти меры направлены на снижение нагрузки на мост. С 22 ноября на путепроводе действует ограничение движения грузового транспорта массой свыше 3,5 тонны.
Глава Белогорска обратился к жителям города с просьбой с пониманием отнестись к сложному периоду в связи со сложившейся ситуацией:
«Уважаемые белогорцы! Решение, которое приняла комиссия по чрезвычайным ситуациям, сложное. Несмотря на то, что эксперт, проводивший обследование, настаивает на полном закрытии путепровода для любого движения, в том числе пешеходного, комиссия посчитала, что в настоящее время это невозможно, – сказал Станислав Мелюков. – В том числе и потому, что в этом случае необходимо перекрыть и Транссиб. В принципе, это невыполнимо. Органы власти принимают все возможные меры по минимизации неудобств, которые возникнут при введении ограничений движения по путепроводу, и проведению мероприятий по усилению прочности конструкции. Мы закажем дополнительные обследования, чтобы было несколько экспертных мнений относительно прочности конструкций моста. От этого будет зависеть период ремонта путепровода.
Да, у кого-то возникает справедливый вопрос: почему раньше не делали обследований? К сожалению, вся инфраструктура, которая была построена еще при Советском Союзе, изнашивается и средств на решение многих вопросов в таких дальневосточных городах, как Белогорск, катастрофически не хватает. Только в этом году в России разрушилось 100 мостов. В разных регионах, в разных климатических условиях, но с одной составляющей – нет средств, износ, ошибки проектирования. Для дальневосточников вопрос инфраструктуры стоит особенно остро. Всегда есть дилемма, что первоочередное: или аварийный ремонт котельных, или сетей, или очистных сооружений, или школ, или детских садов. Этим, в принципе, и занимались, и казалось, что путепровод простоит еще век, ведь строили его в СССР. А по факту получилось, что его и спроектировали с ошибками и построили с недочетами и теперь он требует пристального внимания. Будем исправлять.
Прошу белогорцев с пониманием отнестись к этому сложному периоду. Считаю, что лучше перестраховаться, провести мероприятия по укреплению путепровода. И очень надеюсь, что ни правительство Амурской области, ни РЖД не бросят город один на один с этой серьезной инфраструктурной проблемой».
Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/11/27/146618