увеличить | |||
«18-го числа мы поехали в Китай, я была вместе с мужем, собрать ребёнка в школу, – рассказывает жена пропавшего Анна, пожелавшая не называть фамилию. – Мы целый день ходили по магазинам, вечером собрались в баню. Мужу надо было вернуться на набережную. Его телефон какое-то время был на связи, мы перезванивались, он отвечал. Муж собирался вернуться в баню, но не вернулся. Телефон сейчас не доступен».
На следующий же день Анна отправилась в полицию, чтобы написать заявление о пропаже человека. Перед этим послала супругу SMS с просьбой срочно перезвонить. Отчёт о доставке SMS пришёл спустя сутки. «В это время я ещё в Китае находилась. Пытались сразу перезвонить, но опять телефон был недоступен. Возможно, на какое-то время телефон включался», – вспоминает Анна.
В хэйхэской полиции Анна провела почти весь день, её опрашивали до глубокой ночи.
«Приехал начальник. Честно признаться, я изменила отношение к работе китайской милиции в этом плане. По-доброму с нами разговаривали, нашли переводчика».
Вернувшись в Благовещенск 20 августа, Анна первым делом обратилась в амурское правительство, в министерство внешнеэкономических связей. Там жительнице Белогорска порекомендовали написать заявление в милицию. «Прихожу туда, мне говорят: не надо нас тут заявлениями закидывать, никаких заявлений не нужно, его друг уже сообщил об этом, мы с вами свяжемся. Я их спрашиваю: как же вы со мной свяжетесь, если вы даже моего номера не знаете. – Ничего, свяжемся», – рассказывает Анна о первой встрече с российскими представителями правоохранительных органов.
23 августа амурчанка снова отправилась в Хэйхэ – на поиски мужа. В китайском городе Анна расклеила объявления о пропаже русского мужчины, а по возвращении в Благовещенск вновь пошла в милицию. «Только вчера меня опросили, составили ориентировку, – говорит она. – По номеру телефона не “пробили” его: включался-не включался… Этого не делается».
Через пару дней после того, как мужчина пропал, его знакомые стали получать SMS с китайского номера. «Таких совпадений не бывает, – уверенна женщина. – SMS с китайского номера пришли моей подруге, с которой мы были в Китае, четыре штуки. Потом ещё одной девушке, знакомой мужа, ей тоже пришли SMS с этого же номера. У подружки пустые, может быть, телефон не распознает символы. У второй девушки что-то типа прогноза погоды. Я не могу добиться, чтобы “пробили” этот китайский телефон. Мы сами дозвонились на тот телефон, отвечает парень, говорит, что находится в Харбине и SMS не отправлял».
За помощью друзья и родственники пропавшего обратились не только в милицию, правительство, но и в представительство МИД, а также к бывшим коллегам мужчины – пограничникам.
В отделе по связям с общественностью УВД города Благовещенска, куда Анна подала заявление, корреспонденту ИА «Амур.инфо» сообщили, что заявление жительницы Белогорска передано в областное УВД. Там агентству пояснили, что поисками пропавшего занимается китайская сторона, так как человек пропал в Китае. «Мы работаем только по запросам. Мы можем принимать заявления, но мы всё равно отправим их туда, в Китай», – сообщили информагентству в пресс-службе областного УВД.
Между тем друзья пропавшего белогорца тоже начали активные поиски, правда, в Интернете. Наиль, так зовут пропавшего мужчину, был активным посетителем форумов. Одна из «поисковых» веток открылась на форуме автомобильного сайта.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/08/24/7.html