В пятницу, 14 октября, пенсионерка из Благовещенска дала отпор телефонной мошеннице. Женщина на том конце трубки пыталась узнать реквизиты банковской карты горожанки. Все данные, выведанные в ходе разговора, включая номер телефона, бдительная пенсионерка передала в полицию.
«Мне позвонили с незнакомого номера, начинающегося на 8-909. Девушка сообщила, что она из Пенсионного фонда, и что мне сделали перерасчёт пенсии за 2 года, и теперь хотят перечислить 18 тысяч на карту, – рассказала пенсионерка Галина Петровна. – При этом девушка назвала мои полные паспортные данные. Это было очень убедительно. И, знаете, если бы я не работала раньше в банке, я бы поверила и пошла за картой».
Но бывший банковский работник поняла, что это афера и обвинила собеседницу в попытке мошенничества, после чего связь сразу оборвалась. Информацию о подозрительном звонке женщина передала в Пенсионный фонд, а затем и в полицию. Сейчас проводится проверка.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области напоминает, что все необходимые данные о пенсионерах есть в базе ведомства. Поэтому сотрудники ПФР не запрашивают по телефону или лично номера банковских карт и иные персональные данные для начисления пенсий и иных выплат; не собирают списки пенсионеров для выплаты им 5000 рублей в январе следующего года; не ходят по домам и не требуют предъявить личные документы (паспорт, СНИЛС и так далее); не просят граждан в срочном и обязательном порядке переводить пенсионные накопления куда-либо.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/14/116863