Родственники жертв крушения самолёта А321 обратились в Басманный суд Москвы с жалобой на бездействие главы СКР Александра Бастрыкина. Жалоба была подана после того, как адвокат, представляющий 35 родственников погибших, не получил ответа на свои обращения, сообщает РБК.
Из жалобы следует, что 24 ноября 2015 года адвокат подал на имя Бастрыкина два обращения. В первом представитель потерпевших просил сообщить, возбуждено ли уголовное дело, а также его номер и данные следователя. Второе обращение юриста касалось привлечения к уголовной ответственности сотрудников страховой компании «Ингосстрах», которая занимается выплатами компенсаций в связи с крушением самолёта. По мнению адвоката, «страховая компания, воспользовавшись неосведомлённостью родственников погибших пассажиров» получает с них расписки, чем «фактически ограничивает права граждан на обращение в суд с целью дополнительных выплат, предусмотренных и законом и договором».
К такому выводу адвокат пришёл, ознакомившись с заявлением, которое компания предлагает подписать родственникам погибших для получения компенсации. Один из его пунктов, по мнению Трунова, «является злоупотреблением права со стороны СПАО «Ингосстрах» и ООО «Авиакомпания Когалымавиа» и покушением на совершение мошенничества». Адвокат ходатайствовал о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество в сфере страхования».
Просьбой подписать такое заявление страховая компания пытается обезопасить себя от дополнительных требований и судебных разбирательств, заявил топ-менеджер крупной страховой компании. «Страховая компания пытается защитить себя (и авиакомпанию), поэтому просит родственников подписать документ с отказом от последующих претензий. То есть они не будут предъявлять претензии ни к авиакомпании ни к страховщику, даже если потом появится некая юридическая компания, которая будет их уговаривать подать коллективный иск», — поясняет он.
Специальные юридические компании после крупных авиакатастроф выходят на родственников погибших, обещают им судиться с авиакомпанией в рамках коллективного иска и взыскать сумму намного более высокую, чем гарантированно выплачивает сама авиакомпания или ее страховщик, рассказывает собеседник РБК, отмечая, что такие суды могут тянуться 3–5 лет. Как правило, получается отсудить более крупные суммы возмещения, но только стоимость услуг юридической компании достигает 50 % от суммы полученного иска.
В жалобе, поданной в Басманный суд, адвокат просит «признать бездействия Бастрыкина незаконными или необоснованными» и обязать его устранить нарушения?. Она была подана в конце ноября. Но адвокат, по его словам, ответа до сих пор не получил, несмотря на то что уголовный процесс на рассмотрение подобных жалоб отводит всего трое суток. «До сих пор родственники не признаны потерпевшими, мы не знаем, по какой статье квалифицируется дело, это теракт или нарушение правил воздушной безопасности», — объясняет представитель родственников погибших.
Пассажирский лайнер А321 компании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение утром 31 октября. На борту находились 224 человека, в том числе семь членов экипажа и 25 детей. Все они погибли. Спустя две недели после авиакатастрофы глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину, что на борту А321 произошёл теракт. По данным спецслужб, сработало взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. После этого СКР не сообщал о ходе расследования уголовного дела, а также об изменении квалификации преступления. Ранее ответственность за крушение А321 на себя взяли боевики запрещённого в России «Исламского государства».
Пассажиры рейса были застрахованы в СПАО «Ингосстрах». Как ранее сообщал замглавы компании Илья Соломатин, выплаты на одного пассажира составляют более двух миллионов рублей. Выплаты семьям погибших начались в первых числах ноября.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/10/104320