Работник Амурской авиабазы предстанет перед судом по обвинению в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем причинение крупного ущерба. По версии следствия, после осмотра им двигателя самолёта заглушка попала в компрессор и повредила его. Повреждение обнаружили после полёта. На борту самолёта находились четыре человека.
Как сообщало ИА «Амур.инфо», 8 февраля 2015 года самолёт, на борту которого находились два члена экипажа и два врача, выполнял рейс по заявке территориального центра медицины катастроф по маршруту Благовещенск – Февральск. После посадки в аэропорту Февральска при осмотре воздушного судна было обнаружено значительное повреждение двигателя. В результате никто не пострадал, однако жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров воздушного судна находились под угрозой. По предварительным данным, размер причинённого авиапредприятию ущерба превысил 15 миллионов рублей.
Следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте завершили расследование уголовного дела в отношении авиационного техника по планеру и двигателям. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба.
По версии следствия, 8 февраля 2015 года обвиняемый, осуществляя предполётную подготовку самолёта ТВС-2АМ-1, не произвёл надлежащим образом осмотр турбовинтового двигателя. Сняв с двигателя специальный чехол, он не убрал заглушку воздухозаборника, не осмотрел двигатель на предмет отсутствия разрушений, повреждений, следов попадания посторонних предметов. В результате, оставленная им заглушка воздухозаборника при запуске двигателя самолета попала в компрессор и повредила его.
По итогам этого происшествия на Амурской авиабазе трёх сотрудников привлекли к дисциплинарной ответственности. Помимо этого, разработаны и выполнены мероприятия по устранению выявленных недостатков в организации подготовки к полётам.
Кроме того, в ходе следствия выявлены отдельные недостатки, касающиеся регламентации порядка эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна. В органы Росавиации внесена информация о необходимости внесения изменений в соответствующие нормативные документы, сообщает пресс-служба ВССУТ СКРФ.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/12/03/103942