Негосударственный пенсионный фонд навязывает амурчанам договоры о переводе накоплений

Фото: wikimapia.org
Фото: wikimapia.org

В областное отделение Пенсионного фонда за две недели поступило более 200 звонков с жалобами на работу агентов одного из негосударственных пенсионных фондов. Фонд не имеет представительства в регионе, его приезжие сотрудники навязывают подписание договоров о переводе накоплений. В одном из магазинов в микрорайоне Благовещенска мобильные телефоны продают только при условии подписания договора с НПФ.

Больше всего звонков поступило от жителей Благовещенска, Свободного и Шимановска. На этой неделе стали обращаться люди из Зеи. Агенты проводят поквартирные обходы и  рассказывают, что если в самые ближайшие дни люди не переведут свои накопления в предлагаемый фонд, то все они  сгорят, сообщает пресс-служба областного отделения ПФР.

«Это неправда. Те, что были сформированы до 2014 года, останутся. Речь о пополнении накопительной части. Если гражданин является «молчуном», то есть, прежде не переводил никуда свои накопления, то в следующем году все пенсионные отчисления работодателя за него будут идти на страховую часть его будущей пенсии. Она ежегодно по закону индексируется на процент инфляции. В прошлом году она составила 11,4 %. Если же гражданин оставит себе накопительную часть и переведёт её в НПФ, то важно следить за её доходностью – чтобы она была не ниже уровня инфляции. Иначе инвестирование теряет смысл», – пояснила начальник отдела областного отделения ПФР Елена Дорофеева.  

Недобросовестные агенты уверяют людей, что за перевод накоплений клиент может получить налоговый вычет, или что пенсия в НПФ вырастет до 100 тысяч рублей. Рассказывают также, что другие негосударственные фонды «сгорели», а их – нет.

Амурчане сообщили на «горячую линию» ПФР, что в одном из магазинов в микрорайоне Благовещенска продают мобильные телефоны только при условии подписания договора с НПФ. Появилась информация, что одно из кадровых агентств областного центра при оформлении заявки на вакансии в обязательном порядке предлагает заключить договор с НПФ. У людей без их согласия ксерокопируют страховое свидетельство и паспорт. 

«В данном случае, если договор не подписан, средства пенсионных накоплений никуда переведены не будут. Поэтому гражданам следует внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать», – отметила Елена Дорофеева.

Данные случаи являются навязыванием услуг. При любых неясных обстоятельствах амурское отделение ПФР рекомендует обращаться на телефоны «горячей линии» 8(4162) 202-334 или 202-390. Также при навязывании услуг граждане могут обращаться в областное управление антимонопольной службы, телефон их «горячей линии» – 8(4162) 53-50-71.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/10/21/101723