Сотрудники муниципального автотранспортного предприятия в Сковородинском районе больше полугода не получают зарплату. Людям дают только авансы. Водители периодически пишут заявления о проведении забастовки. Последняя акция протеста продлилась два дня. В результате пассажиры четырёх сёл района и города Сковородино остались без транспортного сообщения. Местной власти удалось вернуть автобусы на линию, но финансовые проблемы предприятия остались нерешёнными.
В Сковородинском районе транспортный коллапс – 21 сентября 15 сотрудников муниципального предприятия отказались работать. В итоге четыре автобуса, которые должны были возить пассажиров, простояли почти два дня. Люди из четырёх населённых пунктов – Уруша, Невер, Талдан и Албазино – не смогли добраться в райцентр. «В довольно большом селе нет ни больницы, ни аптеки – ничего! Более того, многие работают в городе Сковородино, это, конечно, важно. Потому что и в больницу люди ездят, в ту же аптеку, на работу люди. Вот мой товарищ тогда на работу попал только в 10 утра», – рассказывает житель села Невер Анатолий Лунёв.
Сотрудники автотранспортного предприятия отказались работать из-за долгов. Зарплату им не платили уже полгода. Слесари, водители, механик и даже администрация время от времени получают лишь небольшие авансы. Долг предприятия перед работниками на сентябрь составил полтора миллиона рублей. Примерно столько же должны по отчислениям в Пенсионный фонд и налоговую. Два месяца назад за долги от электричества отключили гаражи, контору и котельную. «Говорю – дайте денег хоть на свет! Как-то же мы должны жить, люди-то голодные. Как могут люди работать, когда им по полгода зарплату не платят? Все злые и голодные, как можно работать? Нет, звонят мне – выходите на рейсы! – возмущается директор МУП “Пассажирское автотранспортное предприятие” Ирина Францева. – Больше сил нет бороться… Просто людей жалко – у нас почти весь Невер работает в Сковородине. Добраться невозможно, да и по городу бабулькам надо кому куда».
Главная причина такой ситуации – убыточность перевозок, говорят на предприятии. Тариф не меняли с 2013 года. Кроме того, автопарк почти разрушен. Из девяти автобусов, которые передали организации, на ходу только четыре. В таком состоянии предприятие в силах обслуживать всего четыре маршрута. Это половина того, что было раньше. Учредитель муниципального предприятия – администрация района. Там говорят, что знают о проблемах и ищут варианты решения: «Ситуация тяжёлая и мы как раз сейчас этим и занимаемся. Я не буду скрывать, что у автотранспортного предприятия есть долги. Я не знаю, что это будет – реорганизация, сокращение, банкротство или ещё что-либо. Главная и основная задача – чтобы автобусное сообщение существовало», – считает глава Сковородинского района Алексей Прохоров. Сейчас транспортное сообщение в районе есть, сообщают власти. 13-го октября автотранспортников ждёт балансовая комиссия, которая оценит финансовую деятельность организации и решит, что делать.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/09/28/100551