Автомобили, изъятые у пьяных водителей, будут продавать с молотка

Фото: auto.mail.ru
Фото: auto.mail.ru

Власти России продолжают работать над мерами по снижению смертности в ДТП. К 15 октября Министерства здравоохранения и юстиции должны подготовить законопроект, в котором будет предусмотрена возможность обязать того, кто управлял автомобилем, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пройти диагностику, профилактические мероприятия и медицинскую реабилитацию. Фактически речь идёт о возрождении лечебно-трудовых профилакториев, пишет «Российская газета».

Из других революционных новаций правительственного плана стоит отметить норму о введении в производство по делам об административных правонарушениях такого понятия, как залог за задержанный автомобиль. Над законотворчеством по данной теме также будут трудиться правоведы МВД и минюста. В конце прошлого году минюст уже выносил на общественное обсуждение «залоговый» законопроект. Документом вводится новая обеспечительная мера – залог за задержанную машину нетрезвого водителя. Предусматривается, что залог за задержанный автомобиль сможет взиматься с задержанных за пьяную езду, а также с отказавшихся от медосвидетельствования.

Сейчас автомобиль, которым управлял пьяный задерживается – в том случае, если никто из трезвых допущенных к управлению его машины рядом не окажется, – и отправляется на штрафстоянку. Но уже на следующий день, протрезвев, автолюбитель может забрать машину.

По новому порядку, задерживаться машина станет в любом случае, даже если жена с водительскими правами и трезвая находится рядом с нарушителем. В дальнейшем забрать с штрафстоянки автомобиль нарушитель сможет только после внесения залога. Номер счёта, на который необходимо перечислить средства, будет сразу указываться в протоколе об административном правонарушении.

Сумму залога предполагается установить в размере максимального штрафа, грозящего нарушителю. Статьёй 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…» за это правонарушение предусмотрен штраф в 30 тысяч рублей, а при повторном правонарушении 50 тысяч рублей. В других случаях машина будет возвращаться только после уплаты назначенного судом штрафа или прекращения производства по административному делу.

При этом оплату эвакуатора и стоимость хранения задержанного автомобиля возложат на водителя, задержанного за управление в нетрезвом виде. Учитывая расценки штрафстоянок, многие автолюбители, садящиеся за руль «под мухой», попросту не смогут их впоследствии выкупить. В таком случае автомобиль через определённый период может быть выставлен на торги. Таким образом, любитель пьяной езды попросту лишится «орудия убийства». И это при том, что по закону конфискации авто, как практикуется в соседней Белоруссии, в России не будет.

Кроме того, кабмин и Госдума планируют впервые законодательно закрепить понятие опасного вождения. Игорь Шувалов отметил, что в российском законодательстве такого термина пока нет, тогда как во многих странах за опасное вождение грозит уголовная ответственность. Чиновник пояснил, что речь идёт об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей. Определить состав правонарушения «опасное вождение» предстоит МВД в срок до конца первого квартала следующего, 2016 года.

Из других нововведений «антиаварийного» плана правительства следует отметить поручение о создании вертолётных площадок на наиболее аварийных трассах, а также о повышенных коэффициентах для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения, при покупке полисов ОСАГО.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/08/07/97961