В Талакане две недели не работает ЛЭП, так как никто не хочет быть её владельцем

Фото: www.extra-stroy.ru
Фото: www.extra-stroy.ru

В посёлке Талакан Бурейского района с 18 июля без электричества осталась линия электропередачи, к которой подсоединены ряд производственных объектов, автозаправочная станция и даже пожарная часть. Также, больше двух недель без воды живёт семья, которая подключилась к этой линии примерно шесть лет назад. Супруги Александр Кристьев, Нина Матушкина и их сын, помимо прочего держат здесь отару овец примерно в 60 голов, которых нужно кормить и поить.

«Эту линию электропередачи построила компания «Буреягэсстрой», которой она была необходима для своих работ. Мы подключались к ней на законных основаниях, у нас имеются все необходимые документы. Подключение обошлось нам примерно в полмиллиона рублей. Когда «Буреягэсстрой» свернул здесь свои работы, предприятие прекратило обслуживание этой линии. Где-то полтора года назад нам прислали уведомительное письмо о том, что они больше не являются хозяевами, обслуживающими линию», – рассказала корреспонденту ИА «Амур.инфо» Нина Матушкина.

Женщина пояснила, что они узнавали, кому были переданы права, и выяснили – что поселковой администрации. Уже зимой начались проблемы – периодические обрывы ЛЭП. Иногда линия не работала около суток, иногда и до двух. Нина Матушкина пояснила, что восстановлением энергоснабжения занималась администрация посёлка. Местные власти периодически обращались к владельцам объектов, расположенных вдоль ЛЭП, помочь расчистить просеку, по которой проходит линия электропередачи.

«Раньше ситуация была лучше:  кроме тех объектов, о которых я рассказала, на этой линии электропередачи находился небольшой бетонный заводик, принадлежащий «Буреягэсстрою». И пока он работал, ситуация была более-менее стабильной. Всё-таки это большая организация, и она может защищать свои интересы. Но в марте заводик закрылся, и ситуация стала тяжёлой. А в июле случилась сильная гроза с молниями. Вероятно, что-то повредилось. Сутки не было электричества, потом его ненадолго дали. А затем отключили насовсем», – пояснила Нина Игоревна.

Она добавила, что с тех пор у семьи начались бытовые трудности. Их жильё в посёлке Талакан является ветхим, поэтому они живут в своём подсобном хозяйстве. Отсутствие воды (она поставляется из скважины при помощи электричества) создаёт им и личные трудности и проблемы с ухаживанием за животными.

По словам Нины Игоревны, причину отключения электроэнергии администрация не может озвучить точно. К местным властям обычно они обращались устно. И в разное время получали разные ответы: то – нет средств, то – это не наша задача, то власти просили предпринимателей помочь выполнить определённые работы. Кто на самом деле должен отвечать за работу линии, их семья точно не знает.

Поскольку проблема не решалась почти две недели, пострадавшая семья обратилась в компанию «Амурэнергосбыт», которая является посредником в поставке электроэнергии. Специалисты посоветовали им написать заявление с изложением сути проблемы, а также обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку.

Исполняющий обязанности главы администрации посёлка Талакан Руслан Депутатов рассказал корреспонденту ИА «Амур.инфо», что данная линия электропередачи не находится в ведении поселковой администрации.

«Она также продолжает принадлежать «Буреягэсстрою». Единственное, что компания бросила эту линию и выехала. Нам она не смога бы её передать просто на том основании, что обслуживание этой линии выходит за рамки наших полномочий. Поселковая администрация обязана организовать электроснабжения населения в границах поселения. Часть этой линии выходит за границы посёлка, и на ней нет жилых объектов, только промзона», – заявил Руслан Борисович.

Он добавил, что этим вопросам проводились совещания с компанией «Амурэнергосбыт». Как поставщик электроэнергии, «Амурэнергосбыт» заключал договор с  потребителями, где собственником линии обозначен «Буреягэсстрой».

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/08/04/97772