В Амурской области появился новый вид мошенничества. Под прицелом обманщиков – пенсионеры. Пенсионеру звонит неизвестный, представляется сотрудником из пенсионного фонда и сообщает радостную новость – что пенсионеру полагаются некие недоплаченные льготы. Деньги якобы переведут на банковскую карту получателя пенсии.
Затем обманщик просит продиктовать данные банковской карты, пройти к банкомату и оформить услугу «Мобильный банк». После этого доверчивый пенсионер переводит средства со своего счёта, а с чужого их просто «уводят» в неизвестном направлении.
Пенсионный фонд подчёркивает: по телефону дополнительные выплаты не перечисляются. Ежемесячно в Амурской области зачисление пенсий и других выплат через банки происходит с 15 по 20 число. Все положенные средства на расчётные счета получателей перечисляются только по личному заявлению пенсионеров. Данные обо всех банковских реквизитах есть в базе амурского центра по выплате пенсий. Никаких уточнений по данным карт и счетов быть не может.
Если пенсионер получает пенсию на почте, то все свои дополнительные выплаты он получает также через почту по установленному графику – с 3 по 20 число ежемесячно.
Проверить звонок от мошенников можно следующим способом: спросить у звонящего имя и фамилию, затем набрать номер горячей линии пенсионного фонда (в Благовещенске (4162) 202-400) и спросить, работает ли в ведомстве человек с такой фамилией.
Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/07/31/97611