Следствие: в Сковородинском районе вагоны сошли с рельсов из-за неправильно выполненных ремонтных работ

Фото: из архива пресс-службы областного управления МЧС
Фото: из архива пресс-службы областного управления МЧС

Сход вагонов в Сковородинском районе произошёл из-за демонтажа рельсовых скреплений на расстоянии, значительно превышающим разрешённые. Это привело к ослаблению рельсовой нити, а затем и к аварии, сообщает Восточно-Сибирское следственное управления на транспорте. Происшествие случилось 2 декабря 2014 года, сумма ущерба от аварии превысила семь миллионов рублей.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», в Сковородинском районе на перегоне между станциями Мадалан и Тахтамыгда произошёл сход вагонов. В составе грузового поезда было 67 вагонов, с рельсов сошло около 20 из них. Сейчас уточнено, что в результате железнодорожного происшествия были повреждены 25 вагонов. Из них 18 – до степени исключения, 5 – в объёме капитального и 2 – в объёме деповского ремонтов. Повреждены также 250 метров чётного и 150 метров нечётного пути, три опоры контактной сети, 350 метров контактного и несущего провода, один релейный шкаф, два дроссель-трансформатора.

Следствие установило, что причиной схода вагонов с рельсов явилось нарушение руководителем норм ремонтно-путевых работ. Он не соблюдал установленную технологию по перешивке пути. А именно проводил демонтаж рельсовых скреплений на расстоянии, значительно превышающим разрешённые и без использования специального оборудования. Это привело к ослаблению рельсовой нити и провалу колёсных пар одного из вагонов внутрь колеи со сходом его и следующих за ним 24 вагонов.

Кроме того, следствие выявило факты нарушения требований к организации и проведению ремонтных работ на объектах железнодорожного транспорта со стороны руководства Сковородинской дистанции пути. Действиям должностных лиц, допустившим данные нарушения, в ходе предварительного следствия также будет дана правовая оценка. Расследование уголовного дела продолжается, сообщает пресс-служба ВСУУТ СК РФ.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/03/05/90647