О чём, как не о мотоциклах, говорить сегодня? С Днём мотоциклиста всех ценителей этого транспорта!
Нам сегодня так повезло с собеседником! Всё потому, что им стал Василий Семёнов (Лектор в мотокругах), а он человек открытый, с отличным чувством юмора и безумно любящий своё дело, мотоцикл и семью, а ещё руководитель военно-патриотического клуба «МотоПатриот» и президент отделения мотоклуба «Ночные волки». У нас получился безумно интересный диалог, после которого так и хочется поехать навстречу ветру. Присоединяйтесь!
— Василий, можно ли вас назвать байкером?
— До определённого момента – да, я называл себя байкером. Но потом начал понимать, что байкерская культура для меня чужда. Наша мотокультура основана на любви не только к мотоциклу, но и к своей семье, родине.
Я возглавляю отделение мотоклуба «Ночные Волки», и мы называем себя русскими мотоциклистами. Мы отдаём дань уважения тем, кто воевал в период Первой и Второй мировых войн. У нас даже на нашем «Автобусе Победы» есть надпись: «8-й отдельный мотоциклетный полк Сталинграда», это известнейший andnbsp;мотоциклетный полк, который находился в глубоких тылах врага. С ним себя и позиционируем. Чтобы быть байкером, нужен только мотоцикл, а у нас есть ценности, цели и желание быть полезными обществу.
— Как давно связали свою жизнь с мотоциклом?
— Я сел впервые за мотоцикл лет в двенадцать. Папа мне купил Иж Юпитер-5, это был неожиданный подарок (хотя просилandnbsp;у отца популярный тогда мопед). Прихожу как-то домой, а там andnbsp;стоит мотоцикл, весь в солидоле, а оказался мой! Он тогда таким огромный казался… Я даже не поверил, думал, отец шутит, он чей-то из его друзей. До сих пор стоит у меня как семейная реликвия, ещё на ходу. А с 2012 года я катаюсь на Honda VTX 1800 – это японский мотоцикл в американском стиле.
Случай расскажу про нынешний мотоцикл. Случилась у меня серьёзная авария, после которой не только мотоцикл нужно было восстанавливать, но и меня собирать по частям. Целый год передвигался на костылях, работать не мог. Денег не хватало, и я тогда решил продать мотоцикл. Переживал очень. И вот что значит, когда с тобой достойный любящий человек – моя супруга. Несмотря на то, что жена работала за нас двоих, видя мои переживания, не позволила продать мотоцикл. И даже сняла его с продажи, сказав: «Он не только твой, он наш, это уже вторая семейная реликвия. Даже если ездить не будешь, смотри на него и вспоминай свои ветра».
— Василий, вы же ещё и руководитель военно-патриотического клуба?
— Да, это ещё одна моя деятельность, в которую я вложил много души и сил. Военно-патриотический мотоклуб «МотоПатриот» вобрал в себя реставраторов и музейщиков, мотоциклистов и реконструкторов. Сейчас мы хотим шить одежду для участников СВО, я считаю, что у любого занятия должна быть цель, которая будет полезна людям. На базе мотоклуба был создан и «Автобус Победы», там находятся военные реликвии моей семьи, которых нет ни в одном музее. Там находятся оригиналы оружия Великой Отечественной войны, это личные вещи моего деда, также с раскопок много вещей. Школьники очень любят его посещать. Вот, 22 июня автобус поедет по России.
— Какие мероприятия посещаете в рамках мотоклуба «Ночные Волки»? «Мойка мотоциклов»?
— Раньше и на «Мойку мотоциклов» ездили, но сейчас больше по душе военно-патриотические мероприятия и масштабные фестивали. Есть у «Ночных Волков» международный байк-фестиваль в Севастополе, там собираются ценители мотокультуры со всего мира, невероятно красивое шоу.
— А как открываете мотосезон?
— Мы ездим по Амурской области. У нас существует уже традиционный круг почёта до Белогорска и обратно через Свободный. По городу мне уже неинтересно ездить, для того, чтобы почувствовать настоящий кайф от езды, –andnbsp; я еду за город. Только на трассе можно уловить ощущение полёта, ведь мотоцикл дарит другое мировосприятие, нежели автомобиль, в этом определенно есть своя романтика.
А ещё у «Ночных Волков» есть такое понятие как «русская верста» – 1 100 километров нужно проехать за 14 часов 23 минуты. Если говорить про Амурскую область, то это практически до Сковородина доезжаешь.
А вот для наших реконструкторов открытие сезона – это участие в фестивале исторической реконструкции «ДВ форпост» в Хабаровске.
— Новеньких участников принимаете?
— Принимать-то принимаем, но не всё так просто. В байкерский клуб попасть проще, там главное иметь мотоцикл и желание кататься. У нас сложнее, нужно уметь любить родину, семью, иметь какие-то ценности. Мало просто надеть нашу форму, нужно участвовать в общественной деятельности мотоклуба.
—andnbsp; Мотоциклисты суеверные люди?
— andnbsp;В мотокультуре много суеверий, но сейчас я уже от них отхожу, я человек верующий. Вообще «Ночные Волки» люди верующие и уважают другие религии. Но парочку суеверий всё же расскажу. Например, каска не должна упасть, когда выезжаешь, если упала, то лучше от поездки воздержаться. А ещё не зря мы носим кольца с черепами, чтобы смерть нас не забрала. И не стоит ехать быстрее ангела, голову на плечах всегда нужно иметь. Я вот лично считаю, что муж не должен выходить из дома без благословения жены.
— А какие истории забавные вспоминаются из вашей мотожизни?
— Из юности помню историю, когда мы с папой поехали на рыбалку как раз на Юпитере-5, что-то в голову мне пришло поставить мотоцикл на дыбы, папа, конечно, с него слетел. Вот он мне устроил потом! Гонялся за мной с удочкой, подзатыльников навесил.
Как то на очередной вылазке на природу достал меня один парень – допоздна шумел, когда все уже спали, а потом утром его не добудишься, так несколько ночей. Мы решили проучить паренька. Завели мотоцикл (он был с прямотоками) рядом с его палаткой, какой рёв там был! В палатке сразу же появилось другое отверстие для выхода, которое парень с испугу проделал, когда выбегал. Говорил, что ему тогда ещё медведь приснился, а тут такой звук. Совпадение!
Вот ещё. Однажды поехал в Хабаровск, а за мной туча огромная, ливень, а впереди меня сухой асфальт, так и доехал, дождь меня догонял-догонял, но я был быстрее.
Источник новости: Amur.Info