Друзья, мы продолжаем с вами делиться историями амурских семей, в которых дети пошли по стопам родителей, переняв их профессию и опыт. Сегодня поговорим о династии полицейских Забановых, где каждый член семьи связал свою деятельность с государственной службой.
Родоначальником полицейской династии и примером для своих детей стал Забанов Анатолий Валентинович. Родился он в республике Узбекистан и с раннего возраста хотел стать милиционером. Свою мечту он осуществил в 1968 году, когда был зачислен слушателем Ташкентской высшей школы МВД СССР, а потом поступил и на службу следователем в УВД Ферганского горисполкома (Узбекистан). За время работы попробовал себя и в качестве начальника штаба, и оперуполномоченным уголовного розыска. В Амурскую область Анатолий Валентинович был переведен в 1992 году на должность начальника РОВД Михайловского района.
О том, каким отцом был Анатолий Валентинович и почему каждый в семье Забановых выбрал работу в органах, нам рассказала его дочь Анастасия Смирнова, начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Амурской области.
— Анастасия Анатольевна, почему вы пошли по стопам отца? Сказались его пример и воспитание?
— Да, папа был для меня примером. Когда перед твоими глазами человек, которого уважают все коллеги, который отличался справедливостью и всегда держал своё слово – это не могло не отразиться на выборе и моей профессии. Папа часто брал меня на службу, когда я была маленькой ещё, я видела, насколько важную работу он делал, каким авторитетом он был для людей. Он делился историями, как, например, кого-то допрашивал, он ведь и в уголовном розыске работал, и в следствии, рассказывал, что к подозреваемому тоже нужно относиться с уважением.
Поэтому я тоже захотела работать в этой сфере и поступила в школу милиции на следственный факультет в Хабаровск (сейчас это Дальневосточный институт МВД). Это решение я приняла ещё в средней школе, хотя выбор профессии никогда не навязывался.
Мой старший брат Вадим работает на таможне, средний брат Игорь, как и я, выбрал для себя работу в органах внутренних дел. Мама, к слову, тоже – она была прокурором. Папины внуки также имеют отношение к государственной службе: старший внук Евгений проходит службу в качестве оперуполномоченного уголовного розыска МО МВД России «Михайловский», а средний Никита закачивает Дальневосточный юридический институт. Вот видите, все мы, так или иначе, связаны с работой в органах. andnbsp;
— Как ваша семья оказалась в Амурской области? Пофессиональная деятельность вашего отца началась ещё в Узбекистане, там родились ваши братья. andnbsp;
— andnbsp;И я родилась в Узбекистане, в Благовещенск мы переехали, когда я в 5 класс пошла. Причиной переезда послужил «Узбекский переворот» в 1992 году. Многие начали уезжать в то время. Папе предложили переехать на Дальний Восток и стать начальником РОВД Михайловского района. С начала он уехал один, а потом через пару лет и нас перевез.
— Расскажите, а каким ваш папа был человеком? Может быть, в семье он был одним, а на работе другим?
— В нашей семье уважение друг к другу стоит на первом месте. Даже мои старшие братья к родителям обращались на Вы.
Папа – это любящий муж, отец и дедушка. Он пример любви и заботы о своих близких. Он думал обо всех, кроме себя. Очень надежным был, когда мы его потеряли 12 лет назад, то ощутили, насколько он был нашей опорой, как крепкий фундамент у дома. Он пример для меня, обещания всегда сдерживал. Строгим был, конечно, но больше по отношению к мои братьям: если есть фронт работы, то ты должен его выполнить. У меня, как у дочери, были поблажки, конечно.
Могу сказать, что до сих пор люди, которые его знали, отзываются о нём с уважением, только добрые слова говорят. Несмотря на всю свою внешнюю строгость, он ко всем относился с уважением и справедливостью.
— Как ваши родители познакомились?
— Моя мама с Казахстана, а папа с Узбекистана. Я у мамы спросила, она даже растерялась – не помнит. Нам даже не рассказывали про то, как познакомились, а мы не спрашивали как-то. Но хочу отметить, что их отношения для меня служили примером счастливой семьи. Мама для него была всем, дарил ей много подарков, опять-таки уважение между ними было всегда. Папа голова – мама шея. Жили душа в душу. И даже, когда поругаются, бывает, то всегда приготовит для него вкусный обед или ужин, делами покажет свою заботу.
— Возможно, вспомните какие-нибудь яркие семейные моменты?
— Здесь скорее не о каких-то случаях, а, скорее, об ощущениях. Я отчётливо помню папину заботу, например, когда даже в садик через дорогу он возил меня на машине, хотя пройти пару шагов всего.
— Анастасия Анатольевна, сложно ли вам работать в органах? Думали уйти со службы?
— Уйти никогда не думала. Когда у человека горят глаза, то он и работать будет хорошо. Даже на моей работе видно, кто останется на службе, а кто уйдет. Если человек полгода проработает и ему всё ещё будет интересно, то он останется надолго. Как это со мной вышло. Раньше хотелось чего-то достигнуть, а сейчас другой вопрос возникает: «Что ты можешь дать на службе?»
Сложность, конечно, в семейной плане бывает. Я могу и задержаться на работе, с близкими видишься не так часто, как хотелось бы. Это единственный минус, который я нахожу. На нашей службе нельзя и работать на сто процентов, и быть хранительницей очага. Идеальной середины нет, какая-то из сфер всё равно будет на первом месте. У тебя будто две семьи: работа и любимые.
И я не буду настаивать, чтобы мои дети отдали предпочтение работе в органах, ведь здесь фактор здоровья стоит не на последнем месте. Вот мой старший сын выбрал медицинскую сферу, младшему пока ещё рано о работе думать, 8 лет всего.
Источник новости: Amur.Info