Амурская область, 9 декабря, ИА «Порт Амур». Канатную дорогу через Амур начнут строить 1 сентября 2015 года. Фуникулер появится на «Золотой миле», в районе Трудовой около ОКЦ.
— Место определено, и сейчас стоит вопрос о формировании участка. Он еще не сформирован. Сама набережная, берегоукрепление еще не сдано как объект. Есть план-график, так называемая дорожная карта, и там стоит дата начала строительства 1 сентября 2015 года. Наше министерство отвечает за подготовку текста межправительственного соглашения — базового документа между правительствами России и Китая, на основании которого будет дано разрешение на строительство. Сейчас мы отработали наш текст. Он находится в министерстве транспорта Российской Федерации для проверки, корректировки, утверждения, — рассказал корреспонденту ИА «Порт Амур» министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игорь Горевой.
По предварительным данным дорога появится к 2017 году. При этом стоимость проекта растет с падением рубля.
— Инвестор называет срок строительства — в районе двух-трех лет. По средствам, нужно понимать, что сейчас так плавает курс рубля, что наверняка с российской стороны сметная стоимость будет увеличиваться. Первоначально проект оценивался в районе двух с небольшим миллиардов рублей. Но, конечно, стоимость будет корректироваться, — добавил министр.
По словам Игоря Горевого, проектом интересуются несколько компаний, в том числе и зарубежных, однако пока конкретные шаги по реализации выполняет лишь одна компания. Название ее не афишируется.
К слову, министр не исключил, что амурский фуникулер может попасть в книгу рекордов Гиннеса как единственная межгосударственная канатная дорога.
— Сначала это нужно проверить, перелистать всю книгу и посмотреть, так ли это на самом деле. Я думаю, есть какие-то дороги в Европе. Но так ярко выражено, между такой страной как Россия и такой как Китай, конечно, нет. Я думаю, мы будем единственными в мире. Но пока об этом говорить рано. Все вопросы будут решаться после введения фуникулера в эксплуатацию, — подытожил Игорь Горевой.
Напомним, проект канатной дороги на бумаге существует несколько лет, однако сроки строительства постоянно откладывались. Летом 2014 года власти Хэйхэ и Амурской области достигли договоренности о начале реальных работ. Планируется, что со стороны Китая она начнется с острова Большой Хэйхэ, с точки в 300 метрах от КПП на этом острове. Длина ее составит около 1 км, время пересечения — до трех минут. С учетом технических требований и положения портов двух стран будет использовано 12 групп гондол вместимостью 40 человек каждая. Всепогодная канатная дорога сможет перевозить до двух тысяч пассажиров в час.
В настоящее время транспортное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ осуществляется по Амуру, зимой — по ледовой дороге или наплавному мосту.
Фото: ИА «Порт Амур».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/kanatnaya-doroga-v-kitay-cherez-amur-poyavitsya-k-godu//