Семья из Липецка неделю прожила в перевернувшейся в Приамурье фуре

Амурская область, 30 октября, ИА «Порт Амур». Семья из Липецка шесть дней провела в 18 километрах от Снежногорского (Зейский района) в застрявшей в снегу фуре. 
 
16-метровую махину занесло на одном из перевалов кинуло в кювет. Выбраться самостоятельно Андрей и Юлия Щегольковы не могли. Липчан спас житель житель Снежногорского, решившийся вытянуть многотонную машину своих «Уралом». Об истории рассказала газета «Зейский вестник»
 
Супруги Щегольковы прибыли в Зейский район из Липецка. Частный груз до Горного довезли благополучно, обратно шли порожняком. От Верхнезейска до Снежногорского добрались на пароме, затем взяли курс на Зею, чтобы далее выйти на федеральную трассу. Отъехав от поселка всего 18 километров, попали в беду. Фуру занесло. Многотонная машина «легла» в кювете. Через пять дней у липчан заканчивались продукты и соляра, они жгли костер, а в чайнике топили снег.
 
Ни власти, ни спасатели помочь не смогли
 
Водитель фуры Андрей Щегольков обращался в Снежногорский: просил помощи у местных жителей и у лесников, но в администрацию поселка почему-то не обращался. Техники в поселке, которая бы смогла вытянуть застрявшую фуру, не оказалось. Альбина Дорогина, глава Снежногорского сельсовета, о случившемся узнала случайно — от местного охотника, возвращавшегося из тайги. Тем не менее, первым делом сообщила в администрацию района, те связались с поисково-спасательной группой в Зее. Однако ни те, ни другие быстро что-либо сделать не могли.
 
— Эта ситуация в очередной раз обнажила проблемы нашей службы, а именно — отсутствие спасательной техники, — признался начальник поисково-спасательной группы по городу Зее и Зейскому району поисково-спасательного отряда Амурской области Александр Башев. — Скажу честно: мы голы, как соколы. Наши сотрудники не раз проявляли чудеса героизма, спасая людей, кидаясь и в огонь, и в воду. Но мы же не волшебники, чтобы голыми руками вытащить из снега огромную фуру. Пока с нашего баланса не забрали вездеход, у нас хоть что-то было. Сегодня вездеход в резерве, я пытаюсь доказать на всех уровнях, что резервный — значит, готовый в любой момент к работе. А оказывается, что резерв — это груда замороженного металла. По использованию техники взаимоотношений наладить не можем. И такие ситуации возникают постоянно. Как чувствуем себя мы, спасатели, люди неравнодушные, готовые жизнь отдать за другого, но зачастую бессильные из-за пресловутого «недообеспечения». Для нас, спасателей, очень тяжело осознавать свое бессилие.
 
Тем не менее, МЧС не оставалось в стороне. Потерпевших проинструктировали, как себя вести в ожидании помощи. Посоветовали не предпринимать никаких действий, пока не ударит мороз, и снег не уплотнится. Действия до этого, какими бы разумными они ни казались, только отнимут силы, но останутся безрезультатными. 
 
Фуру вытянули «Уралом»
 
Помощь пришла от жителя Снежногорского, мастера ООО «Тепло-8» Геннадия Полищука. На свой страх и риск он решил попробовать вытянуть фуру своим «Уралом» с помощью лебедки. Опасно кренясь, машина медленно вышла на дорогу. Геннадий Полищук сопроводил фуру до 24-го километра, пройдя все самые опасные для неповоротливой машины перевалы, убедился, что все в порядке, и вернулся домой. Дальше липчане пошли своим ходом. Эмоциям они дали волю только на въезде в город, когда их остановили сотрудники ГИБДД с претензией, почему на машине не горит свет.
 
— Мы неделю замерзали в тайге, были на грани гибели, но вместо того, чтобы оказать помощь, нас досматривают, как подозреваемых, и еще обвиняют в технических неполадках! — поделились Андрей и Юлия Щегольковы. — Никогда не думали, что на Дальнем Востоке так все грустно. В Снежногорском мы связывались с Липецком, там, в местном отряде МЧС, нам ответили, что нам, оказывается, доставлены продукты и оказана помощь! Кто мог такое отрапортовать, когда мы еще были в беде, непонятно. Мы в ужасе от местных дорог, где не расчищается снег, а две машины при встрече не всегда могут разминуться. Но ведь на их содержание люди платят налоги! В ужасе мы от баржи, на которой переправлялись из Верхнезейска до Снежногорского. Заплатили туда-обратно 150 тысяч рублей, при этом машина не была закреплена, а мы оставались в кабине, без спасательных кругов или жилетов, в любой момент в этом железном «гробу» готовые якорем уйти на дно. Добравшись до берега, рвали мосты, чтобы выбраться на дорогу по неприспособленному выезду. Для сравнения: переправлялись так же в Сочи, стоимость — 40 тысяч рублей, машину закрепили, а водителей разместили в благоустроенных каютах. Мы просто в шоке от всего! Спасибо, что есть у вас замечательные и неравнодушные люди, которые не дали погибнуть.

Фото: zvportal.ru.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/semya-iz-lipetska-nedelyu-projila-v-perevernuvsheysya-v-priamure-fure//