Благовещенск, 30 октября, ИА «Порт Амур». Ночной режим для троллейбусов отменен. Теперь «рогатые» будут ходить только до девяти часов вечера. Как утверждают власти — это мера вынужденная и финансово оправданная. Однако у работников троллейбусного депо совсем другое мнение. Они считают, это начало конца их предприятия. В проблеме разбирались корреспонденты «Амурской Службы Новостей».
Скоро изменится график работы, а вместе с ним и вся жизнь предприятия, уверены почти все, кто работает здесь. Перемены не в лучшую сторону.
— И зарплата меньше будет, и если до девяти часов работать будем, у нас 60 человек приблизительно. И останется 46 человек. Конечно, остальных будут сокращать. Меня тоже. Как пенсионера, — говорит водитель троллейбуса Валерий Савицкий.
Валерий Савицкий — один из старожилов. Здесь он с 1979 года. Историю депо знает почти с самого начала его существования. Но того, что происходит сегодня, прежде никогда, говорит, не было. Предприятие оказалось в долгах. Появление многомиллионной кабалы по странному стечению обстоятельств совпало с появлением нового начальства.
— Пришел новый начальник. Такое положение. что якобы хочет развалить наше депо. Все возмущены, а что сделаешь. Мы начальника этого не выбирали, — говорит Савицкий.
Новый начальник, действительно, появился совсем недавно. Уже второй за короткое время. В прошлом году предприятие возглавила Ольга Масюгина, потом ее сменил Сергей Штанько. Появились долги, которых раньше не было — рассказывают работники.
— Масюгина Ольга Юрьевна сказала, что все долги погасили за 2013 год и 2014 год. Сейчас мы узнаем, что долги какие-то, миллионы, откуда они берутся — мы не знаем, — удивляется кондуктор Антонина Лунгу.
Именно долги и заставили «оптимизировать» муниципальное предприятие, для начала сократив рабочее время транспорта. А слово «оптимизация», как правило, несет за собой урезания зарплат и сокращения.
— За год, как нам было сказано на общем собрании главным бухгалтером и и.о., на предприятии 17 миллионов долгов. Счета заморожены. Зарплата пока выдается, но было время, когда выдавалась и частями. Через кассу, — говорит начальник службы движения троллейбусного управления Оксана Федякина.
Тревожные разговоры о сокращениях тоже слышатся все отчетливей. Приказов пока никто не видел, но фамилии, судя по всему, уже известны.
— Пока точная дата, нам, к сожалению, неизвестна, но на общем собрании нам было сказано, что подали в администрацию 10 анкет по сокращению водителей, кондукторов, служащих и двух начальников, — рассказывает Федякина.
Сама Оксана тоже попала в этот список сокращаемых. Что будет делать дальше — не знает, и неизвестность пугает.
Переживает за предприятие и бывший его руководитель Леонид Жаровский. Управлял депо в течение 16 лет, сейчас на пенсии. Признается — за державу обидно. Пока стоял «у руля», речь о многомиллионных долгах не шла, а значит и никакая оптимизация их не страшила.
— Задолженностей катастрофических не было. А они всегда есть помаленьку. По крайней мере, по зарплате задолженностей не было. По теплу не было, по электроэнергии не было. А это основные позиции. Если это все брать — это 90 процентов всех расходов предприятия, — вспоминает бывший руководитель троллейбусного управления Леонид Жаровский.
Что сейчас происходит на предприятии, нынешний начальник рассказывать корреспондентам АСН не стал, сославшись на указание пресс-службы. В мэрии же заявили: массовых сокращений не предвидится. Все происходящее не особо критично и ничем не грозит ни горожанам, ни сотрудникам троллейбусного депо.
— Определенные корректировки возможны, но это нормальное рабочее состояние любого предприятия. Говорить о том, что из-за долгов кого-то сокращают — нет. На сегодняшний день предприятием разработана дорожная карта, которая позволит к 2015 году стабилизировать свое финансовое положение, — прокомментировал ситуацию начальник транспортного отдела управления по развитию потребительского рынка и услуг Юрий Грязнов.
Многомиллионные долги на этой организации тоже не висят, уверяет Юрий Грязнов. Так что, по большому счету, беспокоиться, вроде бы, и не о чем — к 2015 году обещают все вернуть в нормальное русло.
Кстати,
Последнее обновление троллейбусного парка было в 2013-м. Тогда ряды пополнились на один новенький троллейбус. В этом году пополнения электротранспорта не было и в ближайшем будущем не предвидится. Покупка эта очень дорогостоящая. Самый дешевый троллейбус стоит около пяти миллионов рублей. Зато автобусные ряды порядком расширились: в 2012 году приобрели 37 автобусов, в планах еще девять. Все они будут оборудованы подъемниками для инвалидов.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-trolleybusnom-upravlenii-blagoveschenska-razgoraetsya-skandal//