Депутаты Государственной думы предлагают ввести сбор за использование латинского шрифта и иностранных слов в рекламе российских компаний. Авторами этой инициативы выступили члены трех фракций: КПРФ, ЛДПР и «Единой России», сообщает newsru.com «Интерфакс». Законопроект уже внесен в электронную базу Госдумы.
Депутаты считают, что иностранные наименования и латинский шрифт в товарах российского происхождения создают ложные впечатления, будто это иностранные товары (привлекают ли покупателей продукты с иностранным «флером» больше, чем отечественные, или же, наоборот, отталкивают — в пояснительной записке не уточняется). Кроме того, по мнению законодателей, использование иностранных слов в рекламе «создает впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку».
Депутатская инициатива предполагает внесение поправок в закон «О рекламе». Если законопроект будет принят, порядок исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм, а также размеры сборов за использование иностранных слов и букв, будет устанавливать правительство России. Авторы инициативы предлагают при этом учитывать размер выручки, полученной от реализации товаров с «иностранной» рекламой.
Примечательно, что инициатива касается исключительно латинского шрифта, но не других алфавитов. Судя по документу, размещенному в электронной базе ГД, предприниматели, решившие использовать в рекламе китайские и корейские иероглифы или классический греческий алфавит, платить дополнительный сбор не будут. А вот использование корейских и греческих слов под закон, как следует из документа, подпадает.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/predprinimateley-mogut-zastavit-platit-za-inostrannyie-slova-v-reklame-rossiyskih-tovarov//