Благовещенск, 18 сентября, ИА «Порт Амур». Амурчане Евгений Гамза и Андрей Шолохов совершили первый в своей жизни самостоятельный полет из Приамурья в Хабаровский край и обратно. Перелет в одну сторону на четырехместном Cessna-172 занял чуть более трех часов. Некоторые моменты они сняли на видео и разместили в сети Интернет.
Подняться в небо — без проблем!
Евгений Гамза к летному делу неравнодушен с детства. В авиамодельный кружок начал ходить в начальной школе. С тех пор и до сегодняшних дней запускает в небо собственноручно собранные модели самолетов. А год назад, получив пилотское удостоверение, приобрел самолет и в конце августа совершил первый самостоятельный межрегиональный перелет по маршруту Благовещенск—Хабаровск—Благовещенск.
Полеты стали реальностью после серьезных изменений в воздушном законодательстве.
— Мы подчиняемся общим правилам при использовании воздушного пространства, но для малой авиации выделили специальную зону, — объясняет Евгений. — Если на маршруте пилота запланировано пересечение нескольких зон, то об этом необходимо уведомить диспетчеров и получить разрешение на их пересечение.
Стать владельцем собственного самолета ненамного сложнее, чем собственником автомобиля. В век цифровых технологий «железную птицу» можно заказать даже по Интернету. Евгений и Андрей оформили заказ из Америки, так как именно там самое большое количество частных пилотов в мире и, соответственно, очень много частных самолетов. Продаются они по приемлемым ценам.
— Самолет не новый (ему 51 год), но полностью приведен в порядок, имеются все необходимые разрешительные документы и за его техническое состояние я не переживаю, — рассказал Евгений. — По стоимости заказ из Америки обошелся в два раза дешевле, чем покупать самолет отечественного производства.
С учетом расходов на доставкуиз Америки небольшой самолет «Цессна» обойдется в сумму около одного миллиона рублей. Если же аналогичный аппарат приобретать в России, то стоимость его будет в пределах 2-4 миллионов рублей.
Благовещенск—Хабаровск—Благовещенск
Оформив все уведомительные документы, разработав маршрут, справившись о погоде и заправив баки под завязку, амурчане в последний день лета отправились в дальневосточную столицу. Взлетали с аэродрома «Фрегат» под Ивановкой.
— Первый полет (Благовещенск—Хабаровск) длиной в 600 километров оказался довольно скучным занятием. Правду говорят, утверждая, что полет на самолете — это 15 минут смертельного страха, три часа смертельной скуки и 15 минут смертельного страха. Погода шептала, видимость отличная, получали от диспетчеров инструкции и разглядывали редкие населенные пункты, — вспоминает Евгений.
Трехчасовой «смертельной скуки» друзья постарались придать особый колорит.
— По дороге в Хабаровск Андрей реально насмешил, объявив по внутренней связи, что всем пилотам нужно занять свои места в салоне (как будто мы там бродили!) и что сейчас будет предложен завтрак, — продолжил собеседник. — Он вытащил пару бутербродов, которые оказались очень кстати, и мы посетовали, что забыли взять с собой стюардессу и решив, что как вернемся, устроим кастинг…
В Хабаровске амурский экипаж приземлились на аэродроме Калинка. Обратно амурский экипаж отправился спустя несколько дней.
На обратном пути наши герои получили опыт полета в непогоду — попали в облачность. Пришлось какое-то время лететь по приборам, получили изрядный заряд адреналина.
— Раньше думали, что самый сложный элемент — посадка. Но после того как пришлось пробираться сквозь тучи — мнение изменилось, — сообщил Гамза. — Встретить в небе тучи — страшнее, чем грозу или дождь, которые можно облететь. Попав в тучу, визуально невозможно ориентироваться, полагаешься только на приборы, а это непросто.
На обратную дорогу амурские летчики потратила на 20 минут больше — виной стал встречный ветер. Но это, говорят амурчане, все равно быстрее, чем добираться до Хабаровска на поезде или автомобиле.
Перелет на частном самолете выгоднее и в плане финансовых затрат. Например, трехчасовая «дорога» в одну сторону амурчанам обошлась в три тысячи рублей, которые были потрачены на топливо — бензин марки А-95. Это выгоднее, чем проезд на поезде и примерно равен по стоимости поездки на автомобиле, но вдвое быстрее.
Развитие малой авиации
Частная авиация в регионе развивается. Причем, неплохо: за год владельцев собственных самолетов стало больше. Приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы, которые есть почти в каждом населенном пункте.
Частные мини-аэродромы открылись под Ивановкой, Белогорском, Черемхово. Кстати, на последнем, расположен спортивно-туристический комплекс «Аэроград «Приамурье», на базе которого организованы выездные курсы Дальневосточного центра подготовки авиационного персонала. В течение нескольких месяцев будущие покорители небес осваивают теоретические знания (преподаватели приезжают из Хабаровска) и получают летную практику.
Евгений Гамза, осуществив свой первый межрегиональный полет, готов и дальше бороздить небеса на дальние расстояния — первый удачный опыт оказался слишком уж заразительным. А пока маршрут не разработан, амурчане в свободное время будут летать на отдых да на рыбалку, например в Зею. В планах самолет заводить и зимой.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/iz-blagoveschenska-v-habarovsk-amurchane-otpravilis-na-sobstvennom-samolete//