В случае запрета импорта подержанных иномарок — такие меры сейчас обсуждаются в правительстве — цены на новые автомобили среднего и премиального сегмента могут вырасти вплоть до 10%.
Напомним, ранее помощник президента РФ Андрей Белоусов заявил, что в качестве одной из ответных мер рассматривается ограничение импорта автомобилей в Россию. В первую очередь, по его словам, речь идет о подержанных машинах. Позднее глава МЭР Алексей Улюкаев высказал мнение, что РФ нецелесообразно отвечать на санкции мерами, которые затрагивали бы какую-либо другую отрасль, помимо сельского хозяйства.
По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, реализация запрета приведет к удорожанию новых машин в России. «Повышенный спрос, который будет толкать цены вверх, будет ограничен конкуренцией с производимыми в России машинами», — считает принципал компании Roland Berger Strategy Consultants Эдуард Черкин. По его мнению, рост не превысит 10%.
Александр Ковригин, исполнительный директор «АСМ-холдинга», напомнил, что объем импорта подержанных иномарок по сравнению с общим количеством проданных в России машин достаточно мал, чтобы оказать существенное влияние. По данным за прошлый год этот показатель составил 5%. Причем большая часть из них была завезена так называемым «серым» образом. Только чуть более 10% — легально через таможню.
Старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко также подчеркивает малую долю ввозимых подержанных автомобилей в общих продажах.
По словам Ковригина, ответные меры ударили бы по российскому авторынку гораздо сильнее, если бы запрет коснулся импорта новых автомобилей. Только в этом году в страну планируется ввезти около 800 тысяч новых иномарок. Однако такого развития событий не получится из-за норм ВТО, которым подчиняется Россия.
Литвиненко уверен, что даже если примут запрет на новые иномарки, то коснется он далеко не всех автопроизводителей — восточные компании, скорее всего, продолжат поставлять машины на российский рынок.
Еще один «спасательный круг» — иномарки российской сборки. Большинство иностранных автокомпаний, делающих ставку на российский рынок, уже организовали собственное производство в стране. Ограничения на импорт только подстегнут их развивать автосборку в России. В этом случае, считает Литвиненко, цены на новые машины вырастут из-за их недостатка, но постепенно рынок заполнится автомобилями местной сборки и автокомпаний из «несанкционных» регионов.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что повышения цен на новые автомобили все равно не избежать. И дело не в потенциальном запрете, а в падении рубля. «Текущее повышение цен на рынке не вполне учитывает произошедшую девальвацию. И если ситуация будет оставаться такой, какая она есть, то после окончания программы утилизации мы увидим повышение цен еще на 5-10%», — цитирует агентство аналитика. Запрет импорта, если будет, может вызвать повышение цен на машины определенных брендов.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/sanktsii-mogut-povyisit-tsenyi-na-novyie-mashinyi-na//