В российских СМИ продолжается активное обсуждение информационного «вброса» со стороны неназванных чиновников о возможном запрете для европейских авиакомпаний летать через Сибирь и Дальний Восток в страны Азии и Тихоокеанского региона. Статья об этом появилась накануне на страницах деловой газеты «Ведомости», пишет РИА «Восток-Медиа».
Собеседники издания утверждают, что так отдельные министерства рассчитывают ответить на усиливающиеся санкции со стороны Запада из-за позиции Кремля по украинскому вопросу. Идея запретить авиакомпаниям из ЕС пользоваться транссибирским коридором стала особенно актуальной после событий вокруг «Добролета» и штрафов, которые Украина наложила на российских авиаперевозчиков в связи с полетами в Крым.
Европейские самолеты летают через Сибирь и Дальний Восток в страны АТР с 70-х годов прошлого века. Этот маршрут позволяет им экономить не меньше 4 тысяч километров на каждый рейс. За использование этого коридора западные компании платят так называемое роялти. В советские годы эти деньги получало государство, сейчас все платежи идут в пользу «Аэрофлота». По оценкам экспертов, крупнейшему авиаперевозчику страны западные компании ежегодно платят не меньше 300 миллионов долларов США.
Анонимный источник издания в «Аэрофлоте» заявил, что эти средства идут на исполнение заранее невыгодных для коммерческой структуры поручений российского правительства. Если оно закроет небо для европейских перевозчиков, главная авиакомпания страны будет вынуждена отказаться от закупки и эксплуатации «Суперджетов» (использовать эти самолеты из Комсомольска-на-Амуре настолько дорого, что их дешевле держать на приколе на земле) и закрыть убыточную «Аврору». Как сообщало РИА «Восток-Медиа», эта дочка «Аэрофлота» появилась на свет в сентябре прошлого года. Она призвана сдержать рост цен на билеты на дальневосточных направлениях.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/iz-za-zapadnyih-sanktsiy-dalnevostochnoe-napravlenie-aeroflota-okazalos-pod-ugrozoy//