Введение невозвратных тарифов мало повлияло на рынок авиаперевозок

Амурская область, 5 августа, ИА «Порт Амур». «Русская планета» узнала, как изменились авиаперелеты для амурчан с введением невозвратных тарифов.
 
Согласно изменениям в федеральном законе, авиакомпании ввели так называемые «невозвратные тарифы». Призванные сделать воздушные перевозки более доступными для населения, невозвраты лишены страховой надбавки. Как новшество действует на практике, «Русской планете» рассказали амурские туроператоры и сами пассажиры.
 
Турагенты от нововведений не выиграли и не пострадали. Хотя и ожидали серьезного снижения цен, на деле получили те же тарифы эконом-класса, но без возможности обменять билеты. Путешественники теперь с осторожностью планируют отпуска заранее, мало ли что. Стараются брать горячие предложения чуть ли не за день до отлета.
 
— По сути ничего существенно не изменилось. Билеты чуть подешевели по сравнению с теми, которые были. Но горячий сезон так и остался дорогим, — рассказывает РП заместитель директора студии туризма «Компас» Оксана Гаврилова. — Мы ждали этих тарифов в надежде на лоу-кост. Думали, будет тысяч 10 до Москвы и обратно стоить. Но теперь такой «лоу-кост» Благовещенск-Москва-Благовещенск стоит от 20 тыс. в обе стороны. А у «Трансаэро», например, в июле перелет до Москвы стоил 40-42 тыс. Со 2 августа к нам возвращается «Аэрофлот» со своей дочкой «Россией», а с ним и снижение на 1,5-2 тыс. рублей. Весной этот же маршрут обходился в 40-50 тыс. На осень цены ниже — 15-16 тыс. Мы много работаем с предприятиями. Они как никто страдают от нововведений, так как оформляют все за два-три месяца. Много командировочных, а если что-то в планах меняется — деньги уже не вернуть. А вообще те, кто планирует отдых заранее, покупали билеты и бронировали отели в зимне-весенний период. Пока в основном эта категория летает, а дальше осень покажет, что изменится.
 
По мнению туроператоров, кроме очередного неудобства, пассажиры больше ничего не получили.
 
— По сути, цены не стали намного ниже, и то, что продают сейчас, это обычный средний тариф, только невозвратный, — комментирует РП менеджер по туризму агентства Open Asia Татьяна Николаева. — Еще неделю назад стоимость билетов была чуть ниже, на две-три тыс. рублей, так что, как бы то ни было, их разбирают. Но большого ажиотажа эти цены не вызвали, так как фактически цена все равно высоковата. Тем более что она снизилась только на билеты до Москвы, все остальное как было дорого, так и осталось. Если говорить о быстро разбираемых тарифах, то это льготные билеты для детей и пенсионеров — такие раскупают на несколько месяцев вперед.
 
Стоимость пакетных туров за границу с новыми тарифами вообще не связана. Наоборот, путевки даже подорожали. По словам Татьяны Николаевой, это произошло, потому что нет конкуренции среди туроператоров. В общем, специалисты подводят итог: затея правительства просто провалилась. Авиакомпании же наоборот, только получили еще одну возможность для получения прибыли.
 
— Если раньше практически полная стоимость возвращалась, за вычетом 1,5-2 тыс. рублей, то теперь, в случае отмены полета, пропадут все деньги. Правительство предложило этот закон для уменьшения стоимости билетов, на деле же авиакомпании пошли на хитрость. Уменьшив таксы и сборы, они подняли стоимость самого полета. Для бизнес-класса вообще ничего не изменилось, — говорит директор туристического агентства «4 сезона» Анна Лесникова.
 
За прошедший месяц жители Приамурья уже потеряли на невозвратных билетах десятки тыс. рублей. Другие, чтобы вернуть деньги, идут на ухищрения — оформляют больничные листы. А Приамурье как было далекой глубинкой, так и осталось малодоступным регионом. Среди опрошенных РП клиентов авиакомпаний, об изменениях в законе положительно не отозвался никто.
 
— Постоянно летаю по Дальнему Востоку — очень неудобно рейсы составлены, — сетует бизнесмен Станислав Кайман. — О ценах уже молчу. Но всегда можно было сдать билет и получить практически его полную стоимость. Сейчас же 30 тыс. до Москвы и обратно как стоил, так и стоит. А на «Аврору», дальневосточную дочку «Аэрофлота», билет стоит, как полет на истребителе. Но летать все равно приходится. Обидно только, ведь живу в России. А дешевле пересечь границу и через другую страну пролететь.
 
— Родственники и друзья живут в Приамурье. Сам волею судеб перебрался год назад в столицу. Летать туда-обратно приходится часто. Нас уверяют, что введение невозвратных тарифов позволило снизить стоимость билетов примерно на 10%. На мой взгляд, для пассажира это виртуальная экономия, — считает специалист по связям с общественностью Сергей Становкин. — Куда большую выгоду он может приобрести, выбирая поездку между разными авиакомпаниями. Однако при иллюзорной экономии введение невозвратных билетов однозначно повысило риски остаться без денег в случае возникновения форс-мажора. Если билеты в пределах европейской части России стоят от 4 до 10 тыс. рублей и потерю этой суммы можно перетерпеть, то утрата 30-40 тыс. при отмене полета с Дальнего Востока будет значительно более существенной.
 
— Сдавать, тьфу-тьфу, пока не приходилось. Но подруга уже столкнулась с этой проблемой, — рассказывает студентка Ольга Александрова. Пришлось делать справку, что руку сломала, чтобы полную стоимость билета вернуть. Ну а что делать, студентам на этот отпуск работать и работать. Не дарить же кому-то 20 тыс. просто так.
Для сравнения
 
Цена билетов для благовещенцев до Москвы в январе 2014 года
«Аэрофлот» — от 9 500 до 30 500 рублей
«Трансаэро» — от 11 400 до 33 000 рублей
«Ангара» — от 13 000 до 20 000 рублей
«Якутия» — от 11 000 до 31 000 рублей
Цена билетов для благовещенцев до Москвы в августе 2014 года
«Аэрофлот» — от 9 000 до 23 500 рублей
«Трансаэро» — от 14 590 до 33 000 рублей
«Ангара» — от 29 000 до 47 500 рублей
«Якутия» — от 51 300 рублей.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/vedenie-nevozvratnyih-tarifov-malo-povliyalo-na-ryinok-aviaperevozok//