Амурская область, 6 августа, ИА «Порт Амур». Сегодня в Благовещенске состоялся круглый стол по строительству нового моста через реку Зею. Общественники и чиновники обсудили плюсы и минусы вариантов размещения будущего объекта, а руководители проекта ответили на несколько важных вопросов.
Напомним, на сегодняшний день существует несколько возможных мест. Первый — в районе поселка Моховая Падь, второй — рядом со старым мостом, в створе улицы Магистральной. Третий вариант — на Октябрьской, четвертый — на Горького.
Зампред правительства Амурской области Марина Дедюшко спросила руководителей проекта, какой из вариантов обойдется дешевле других.
— В районе Моховой Пади требуется мост наибольшей протяженности, поэтому и стоимость его выше, чем при строительстве в других местах, — пояснил руководитель проекта Константин Фролов. — Стоимость строительства на Магистральной, Октябрьской и Горького отличается не намного. Однако при возведении моста на Горького потребуется минимальная реконструкция улицы, а под снос попадут всего несколько аграрных построек и одно административное здание. Так как переустройства минимальные, вложений также потребуется минимум.
По тем же причинам, в случае выбора улицы Горького, сократится и время на строительство, отметил Константин Фролов. Примерные сроки назвали на заседании. Проектную документацию будут готовить до середины 2014 года, после этого пройдут конкурсные процедуры и начнутся работы. Само строительство займет около трех лет.
Общественников беспокоило, не помешает ли увеличившийся транспортный поток движению по улице, в створе которой построят мост. К примеру, по Горького ходит общественный транспорт, на улице расположены высшие и средние учебные заведения. В случае с Октябрьской эта проблема встала бы не так остро.
— Старый мост останется на месте, мы продолжим его использовать. Предположительно, по новому мы пустим легковой автотранспорт, а грузовой будет по-прежнему ходить через старый. Улицы Горького и Островского — это, можно сказать, исторический центр города, а значит, грузовикам там делать нечего, — сказал Константин Фролов.
В связи с этим в разговоре всплыла еще одна проблема. Предполагается, что когда новый мост откроют, старый сразу закроется на реконструкцию, которая давно ему требуется. В этом случае как минимум на год, но весь транспорт, в том числе и грузовой, придется пустить через новый мост.
Кроме того, потребуется сделать подъездные дороги к новому мосту от ближайших к Благовещенску сел — Владимировки, Усть-Ивановки и других.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/obschestvenniki-i-chinovniki-obsudili-variantyi-razmescheniya-novogo-mosta-cherez-zeyu//