Международный валютный фонд был основан 22 июля 1944 года на Бреттонвудской конференции.
Основные задачи фонда — это содействовать международному сотрудничеству в денежно-кредитной сфере; способствовать стабильности валютных курсов и регулировать нормы и правила в валютной сфере; содействовать созданию многосторонней системы расчетов и устранению валютных ограничений; помогать своим членам устранять диспропорции платежного баланса за счет временного предоставления финансовых средств.
МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме «Специальных прав заимствования (СПЗ)». Финансовые ресурсы Фонда формируются главным образом за счет подписки («квот») его 184 государств-членов, общая сумма которой в настоящее время составляет 212,7 млрд. СПЗ, или около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются по формуле, исходя из относительных размеров экономик государств-членов.
Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь соглашаются осуществлять политические реформы в целях устранения причин, вызвавших такие затруднения. Размеры заимствований у МВФ ограничиваются пропорционально квотам. Фонд также предоставляет помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.
***
22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки.
Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта — самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут за 12 часов, пишет calend.ru.
Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро— и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «Другие системы». После отборочных «заездов» к старту допустили 28 автомобилей — 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.
Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу. До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона.
Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/69-let-nazad-byil-osnovan-mejdunarodnyiy-valyutnyiy-fond//