В этот день в 1994 году прекратили выпуск «классического» Запорожца

Проект французского справочного издания под названием «Энциклопедия, или толковый словарь наук, искусств и ремесел» возник в 1747 году. Его инициатор, парижский книгоиздатель Луи Бретон, обратился тогда к знаменитому философу и писателю-просветителю Дени Дидро с просьбой стать организатором уникального дела. Охотно согласившись, Дидро посвятил «Энциклопедии» 25 лет жизни. 
 
Он был составителем проспекта издания, его ответственным редактором и автором множества статей. Основной корпус «Энциклопедии» составили 35 томов: 17 томов текста (60 тысяч статей) и 11 томов «гравюр» (иллюстраций к тексту). В 1776–77 годах вышло еще 4 тома дополнений к иллюстрациям, а в 1780 году — 2 тома указателей. Первые 28 томов были созданы под редакцией одного Дидро. 
 
Первая «Энциклопедия» была не только популярно и увлекательно написанным справочником. Направленная против феодализма и католицизма, она фактически послужила идеологической базой для будущей Великой Французской революции. 
 
В начале «Энциклопедия» выходила по подписке тиражом 4 250 экземпляров. Она неоднократно переиздавалась: в Лукке, Женеве и Лозанне. Вскоре подобные издания получили распространение во всех странах. С 1772 года в Эдинбурге начала выходить «Британника», а с начала 19 века собственные энциклопедии создаются в Германии, Испании, России.
 
* * *
 
1 июля 1994 года было прекращено производство последнего «классического» Запорожца. Его история началась 22 ноября 1960 года — с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» — ЗАЗ-965.
 
Образцом для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.
 
Стоил первый «Запорожец» в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки.

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-etot-den-v-1994-godu-prekratili-vyipusk-klassicheskogo-zaporojtsa//