Амурская область, 27 июня, portamur.ru. В Сковородинском районе провели мониторинг психоэмоционального состояния учителей общеобразовательных школ. По его результатам выяснилось, что 46% из более 190 участников мониторинга имеют проблемы с самооценкой, а у 64% психоэмоциональное состояние характеризуется как нестабильное.
Мониторинг проводился в этом месяце по пяти пунктам: приоритетные ценности учителя, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания, уровень субъективного контроля.
У 108 учителей в приоритете отношения с детьми, у 46 — с коллегами, у 41 педагога на первом месте собственные переживания.
Анализ результатов показал, что среди педагогов общеобразовательных учреждений района преобладает нестабильное психоэмоциональное состояние учителей (64% или 124 человека). Как правило, оно определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них, сообщается на официальном сайте Сковородинского района.
63 учителя (32%) имеют благополучное психоэмоциональное состояние, которое определяет эффективность работы учителя, дает возможность не терять самообладания в экстремальных ситуациях и принимать верные решения. У 3% (6 человек) — неблагополучное психоэмоциональное состояние.
У большей части учителей района (64%) преобладает позитивная самооценка (102 человека), у 68 (35%) — она неустойчивая и может меняться в зависимости от ситуации, у 22 учителей (11%) — негативное восприятие себя. Последним трудно вступать в свободное общение с другими, свойственно принижать значение личности другого человека точно так же, как и своей, поэтому они стремятся повысить свою самооценку, нередко за счет учеников.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/bolee-polovinyi-uchiteley-shkol-skovorodinskogo-rayona-imeyut-nestabilnoe-psihoemotsionalnoe-sostoya//