Амурская область, 19 июня, portamur.ru. Амурские страховщики сетуют на то, что в регионе сложился доходный вид бизнеса под названием «аварийные комиссары», которые наживаются, выигрывая судебные споры от имени пострадавших в ДТП. В итоге услуги посредников в ОСАГО начали пользоваться в Благовещенске большим, если не сказать повальным спросом. И, судя по числу ДТП, без работы автоэксперты точно не останутся.
Комиссары в свою очередь говорят, что в их популярности виноваты сами страховые компании, которые грешат занижением страховых выплат.
Автострахование продолжает оставаться настоящим полем сражения между страховщиками и автовладельцами Амурской области. Битва, с одной стороны, идет за минимизацию выплат ущерба страховой компанией, с другой — за компенсацию денег, потраченных водителем на восстановление своего «железного коня» после ДТП. Как показывает практика, в большинстве случаев разрешить возникающие конфликты удается с помощью своего рода третейского судьи — транспортно-трасологической экспертизы.
Житель Благовещенска Михаил Некрасов в середине весны попал в двойное ДТП.
— Задолго до появления гаишников на место происшествия приехали специалисты сразу двух служб аварийных комиссаров, — рассказывает автомобилист. — Они сделали фотографии, переговорили со всеми участниками, составили схемы аварии и раздали свои контакты. На глаз аваркомы определили мой ущерб и добавили: если страховая компания откажется платить или занизит эту сумму, следует обращаться к ним, мол, помогут выбить положенные мне деньги.
По оценке Михаила Некрасова, для восстановления автомобиля ему потребовалось бы около 30 тысяч рублей. Когда страховая компания возместила ему только 15 000, он решил обратиться к аваркомам. Подписав договор, водитель заметил, что сумма, которую юристы будут требовать в суде со страховщиков, отличается от той, которую ему обещали выплатить комиссары. «По итогам экспертизы мой ущерб плюс расходы был оценен в 70 тысяч рублей. Однако в документах, которые должны быть направлены в суд, значилась цифра чуть больше ста тысяч рублей. Если таким образом аварийные комиссары зарабатывают деньги — это их дело. Главное, чтобы мне вернули положенные по закону средства», — отметил Михаил.
Благовещенец Олег Пичугин побывал в аварии два года назад, но его ситуация была аналогичной. «В моем договоре было написано, что я заплатил за услуги юриста, оценку, пошлину и доверенность около 12 тысяч рублей, плюс стоимость ремонта составила 50 тысяч рублей. А в договоре, который они подали в суд, стоимость ремонта машины осталась прежней, а остальное выросло в цене примерно на 15 000. После решения суда в мою пользу аварийные комиссары в течение полугода кормили меня завтраками, пока я сам не пошел в суд и не забрал исполнительный лист», — вспоминает Олег Степанович.
Грабеж в «святилище Фемиды»
Такое несоответствие цифр вызывает беспокойство у страховщиков — судебные разбирательства стали настоящим бедствием для амурских филиалов страховых компаний. Как рассказали АП в благовещенском центре по обслуживанию клиентов крупного регионального страховщика, в последние годы сутяжничество посредством автоюристов стало приобретать глобальный характер. «Практически каждая вторая страховая выплата в Приамурье происходит в судебном порядке», — отмечают консультанты. Правда, комментировать ситуацию официально представители компаний не торопятся, дабы не спровоцировать еще больший поток судебных тяжб.
Суммы, которые юристы выбивают в суде от имени автовладельцев, нередко превышают сотню тысяч рублей. Однако, по мнению специалистов страхования ОСАГО, пострадавшие этих денег не видят, а вот дельцы неплохо зарабатывают. Расходы страховщиков при этом растут, ведь автоюристы фактически грабят страховые компании.
По поводу разницы в конечных цифрах в компании, предоставившей услуги аварийных комиссаров, корреспонденту АП не смогли дать внятного ответа. Все объяснения свелись к тому, что, возможно, пострадавшие не разобрались в формулировках договора. «Так или иначе, клиенту через суд будет возмещена не только стоимость восстановления «железного коня», но и те средства, которые он заплатит за услуги аварийных комиссаров», — отметили в компании.
На кого работает аварком?
Сегодня в Приамурье в этой сфере работает несколько крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Наиболее яркими представителями института аварийных комиссаров, информация о которых переходит из уст в уста, можно назвать две конкурирующие между собой благовещенские компании — «Региональный центр судебных экспертов — «Аварийный комиссар» и «Служба аварийных комиссаров «Амурский экспертный центр». Оба предприятия позиционируют себя как независимые структуры.
— Черная кошка между аварийными комиссарами и страховыми компаниями Благовещенска пробежала едва ли не с самого появления в городе института аваркомов в 2005 году, — говорит директор АНО «Региональный центр судебных экспертов —«Аварийный комиссар» Дмитрий Бегун. — Не сложились отношения. Именно поэтому областной центр Приамурья резко выбивается из общероссийской практики.
Практически по всей России аварийными комиссарами называют специалистов страховых компаний. Они идут своего рода бонус-услугой к полису ОСАГО. Принцип их работы аналогичен: они также выезжают на место ДТП, составляют его схему, выясняют причинно-следственные связи, дают оценку повреждениям и определяют ущерб. Вот только результат такого эксперта может быть не в пользу автовладельца.
Страховщики грешат занижением
Несмотря на конкуренцию, благовещенские комиссары одновременно отмечают, что в последние годы основным вопросом, с которым к ним обращаются автомобилисты, стал отказ в страховой выплате либо ее занижение.
— Раньше в среднем занижение страховой выплаты составляло 30 процентов, сегодня занижают на все 80, — говорит Алексей Каменщиков. — Сегодня к нам идет очень большой поток людей, недовольных выплатами. Раньше этот показатель не превышал 10 процентов. Однако стоит отметить, что не в каждом случае страховая компания ведет себя подобным образом. Бывают случаи, когда автовладелец не имеет претензий к страховщикам.
Автовладельца, по словам аварийных комиссаров, страховые компании любят только до заключения договора и перечисления денег в кассу. А вот потом он для них становится странным человеком, который наивно полагает, что они ему еще что-то должны после ДТП. «Сегодня лимит на страховую выплату составляет максимум 120 тысяч рублей. Но даже при крупных авариях, когда машина себестоимостью в 400 тысяч рублей превращается в груду металлолома, страховые компании платят в разы меньше — около 70 тысяч рублей. Занижением страховых выплат в основном грешат крупные компании, у которых большое количество клиентов», — отмечает Дмитрий Бегун.
Продолжение читайте на сайте «Амурской правды».
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/v-priamure-stroyat-biznes-na-avtograjdanke//