Амурская область, 22 ноября, portamur.ru. В редакцию ИА «Порт Амур» обратился благовещенец Дмитрий Иванов (фамилия и имя изменены по его просьбе), который вот уже несколько месяцев не может добиться полной страховой выплаты от страховой компании «Согласие». По служебному автомобилю, за который он несет ответственность, еще 18 июня хулиганы прошлись гвоздем. Как только на авто обнаружили глубокие царапины, Дмитрий обратился в полицию. А на следующий день он написал заявление в страховую компанию, чтобы ему выплатили средства, которые он потратит на ремонт.
С точки зрения пострадавшего
Когда Дмитрий обратился в страховую компанию, ему рекомендовали съездить к независимому эксперту, чтобы тот дал оценку. Специалист, который, к слову, тесно сотрудничает с «Согласием», в своем заключении указал сумму — 14 тысяч рублей.
— В «Согласии» нам объяснили, что ремонт мы делаем за свой счет, после чего предоставляем им чек, и они возмещают нам убытки, — рассказывает Иванов. — Покраска в одном из автосалонов обошлась в 14 200 рублей. — 8 июля, когда забрали машину из ремонта, мы сразу отправились с чеком в страховую компанию.
Однако когда Дмитрий пришел к страховщикам, то был неприятно удивлен. Ему сообщили, что, несмотря на то, во сколько обошелся ему ремонт, возместят ему всего около десяти тысяч в соответствии с заключением независимого эксперта.
— Я возмутился, — вспоминает Дмитрий. — Я же видел, что эксперт дал оценку совсем на другую сумму, о чем я и сказал сотруднице «Согласия». Тогда проверили документы и мне объяснили, что есть другой счет, по которому нам возместят все убытки, и нам не стоит беспокоиться.
Иванов стал терпеливо ждать. По его словам, прошел месяц с момента его последнего посещения офиса страховой компании, когда он решил вновь туда обратиться, чтобы выяснить, когда же ему выплатят те самые 14 тысяч рублей. Однако очередной поход в организацию оказался еще более удручающим. Ему сказали, что он не принес справку из УВД о том, было или не было возбуждено уголовное дело по произошедшему инциденту с поцарапанной машиной, и до тех пор пока он этого не сделает, никто никакие убытки возмещать не будет.
— Также нам сообщили, что Москва приняла иное решение по выплате страховой премии. В столице ее установили совсем другую — 7 400 рублей, — продолжил Дмитрий. — А справку от УВД мы потом также донесли в августе.
В итоге сумму, которую установили в центральном офисе компании, Иванов получил только в конце октября. С такими выплатами «Согласия» он не согласен и сейчас готовит документы для обращения в суд.
С точки зрения страховщиков
В «Согласии» комментарии по этому случаю давали неохотно: мол, и автомобиль владельца бьется с незавидной частотой, и сотрудник, который занимался «поцарапанным» инцидентом уже в компании не работает.
Кстати, с тем, что с машиной без конца происходят неприятности, Иванов не совсем согласен. По его словам, в страховую компанию «Согласие» он обращался всего два раза, последний из них был 8 ноября.
Новый специалист отдела урегулирования убытков попыталась дать объяснение происходящему по первому страховому случаю.
— Во всех документах по этому инциденту сумма в 14 тысяч рублей фигурировала только в калькуляции салона, где производился ремонт. А независимый эксперт не мог озвучить такую сумму, он попросту не уполномочен это делать. Он должен осмотреть авто, описать повреждения, а клиент должен согласиться или не согласиться с его заключениями, — прокомментировала специалист отдела урегулирования убытков благовещенского филиала страховой компании «Согласие» Светлана Гусева. — Размер страховой премии устанавливается в Москве, после того, как мы отправляем туда все экспертизы, документы, фотографии. По случаю с этим служебным авто там действительно было принято решение о возврате 7 400 рублей.
Светлана Гусева также рассказала, что в Благовещенске решили пойти навстречу клиенту, и написали в головной офис служебную записку с просьбой увеличить размер страховой премии. В итоге она выросла с 7 400 рублей до 12 700 рублей.
— Клиент уже должен был получить оставшуюся сумму. К нам платежки поздно приходят, поэтому я не могу сказать, когда именно. Возможно, он сам запутался. Ему на счет уже поступили эти средства, а он думает, что получил выплату по другому страховому случаю, — предположила Гусева.
Однако, как утверждает сам пострадавший, кроме семи тысяч он больше ничего не получал.
С точки зрения эксперта
В «Службе аварийных комиссаров» корреспонденту ИА «Порт Амур» рассказали, что добрая часть их клиентов обращается к ним именно по случаям занижения страховыми компаниями страховых премий. Суд, как правило, оказывается на стороне автовладельцев.
— Если в страховой компании действительно сказали, что эксперт не имеет права производить оценку ущерба и называть конкретные суммы, то тут они в корне не правы. Зачем тогда вообще обращаться к эксперту? — возмутился директор службы аварийных комиссаров ООО «Амурский экспертный центр» Алексей Каменщиков. — Не могу назвать конкретных цифр о том, сколько клиентов обращалось к нам с проблемой занижения суммы ущерба, но их действительно много, практически половина.
У Иванова, по мнению Алексея Каменщикова, есть реальные шансы выиграть суд, ведь всю сумму, потраченную на ремонт, даже после пересмотра документов в Москве, ему не вернули. А вот по поводу задержек выплаты страховой премии, может, и не стоит подавать иск.
— По ОСАГО все строго — возместить ущерб страховая компания должна в течение 30 дней, а с КАСКО все индивидуально, каждая фирма может прописать свои условия в договорах. Поэтому в этих случаях нужно сначала хорошо изучить, с чем имеешь дело, — продолжил Алексей Вячеславович.— А бывает такое, что клиент подает иск, а еще до первого судебного заседания ему на карту «прилетают» деньги. И предмет спора вроде и исчерпан.
Кстати, о похожей проблеме, но со страховой компанией «Росгосстрах» мы писали в прошлом году.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/strahovaya-kompaniya-soglasie-vhodit-v-raznoglasie-s-klientami//