Велопутешественника из Благовещенска поразил китайский городок, отстроенный на берегу Амура всего за пару лет

6 октября, portamur.ru. Пустые многоэтажные дома и коттеджи, идеально заасфальтированные улицы без машин и велосипедов, магазины с неоновыми витринами без товаров и продуктов, огромная школа без учеников, шикарная гостиница без туристов… Благовещенец Дмитрий Кикоть слышал от друзей об этом удивительном китайском городе-призраке, который появился из ниоткуда всего-то в пятидесяти километрах от сопредельного Хэйхэ. Он решил посмотреть на это чудо своими глазами. Есть желание, виза и велосипед — вперед, на встречу с мистикой, пишет «МК на Амуре».
 
Призраки
 
Молва о пустых китайских городах с небоскребами и развитой инфраструктурой стала просачиваться в прессу сравнительно недавно. Сколько таких «призраков» уже построено «под ключ» и в стадии полуготовности, вряд ли кто может сказать точно. Может, десять, может — вдвое больше. И для кого строят эти города, если в них никто не живет? 
 
Версий и домыслов по этому поводу много. Одни — из области смелого бреда, мол, китайцы готовятся к войне и строят плацдармы для отступления мирного населения. А иначе зачем строить города-миллионники!? Очень смело выглядит версия о надвигающемся коллапсе Америки и соответствующей превентивной мере — строительстве жилья для своей американской диаспоры. Как, впрочем, и скорая экологическая катастрофа мегаполисов Поднебесной — по мнению некоторых аналитиков, домысел, не лишенный права на жизнь.
 
Впрочем, оставим в покое войну, коллапсы и прочие экологические катастрофы, потому как есть и более реальные объяснения строительному буму, лежащие в экономической плоскости. У КНР мощный финансовый потенциал, и страна с суперразвитой экономикой и переполненным ВВП может себе позволить смотреть в ближнюю перспективу. Китай поставил перед собой ряд задач, решение которых является залогом существования государства в нынешнем виде. Это и поддержание высоких темпов экономического роста, и обеспечение населения работой, и освоение северных территорий… Как видится, строительство инфраструктуры является той панацеей, которая позволяет государству одновременно решать все эти задачи. 
 
Но почему тогда эти города пустуют, принося казне колоссальные убытки. Даже для китайской казны это непомерные траты. И здесь существует несколько версий. По одной — квартиры получаются слишком дорогими даже для среднего китайца, не говоря о нищете. По второй — квартиры, наоборот, уже все раскуплены, причем еще на стадии строительства, богатыми людьми, вкладывающими свои капиталы в недвижимость, спасая от возможного кризиса. По третьей — «города-призраки» строятся вдали от цивилизации и никто не спешит осваивать «целину», а значит, все усилия по великому переселению обречены на провал. Есть и еще несколько возможных предположений, однако существуют официальные цифры, говорящие более красноречиво. 
 
Цифры
 
В прошлом году китайские СМИ сообщили о том, что Государственная электросетевая компания КНР провела исследование в 660 городах. В результате обнаружилось, что на электрических счетчиках 65,4 миллиона квартир за полгода показания были нулевыми. Это говорит о том, что в квартирах никто не живет. Этих квартир достаточно для проживания двухсот миллионов (!) человек. Один влиятельный китайский экономист считает, что пустыми в Китае остаются 25-30 процентов новостроек. По его данным, площадь жилых помещений в городах составляет 17 миллиардов квадратных метров, что достаточно для расселения всех жителей Китая.
 
К примеру, город Ордос с его новым районом Канбаши, построенным в 20 километрах от центра, называют самым странным городом-призраком Китая. Новый район вырос за шесть-семь лет прямо посреди пустыни во Внутренней Монголии. Будучи рассчитан на полмиллиона жителей, год назад новый район насчитывал лишь 30 тысяч человек. И, хотя сегодня в нем уже более ста тысяч жителей, он все равно выглядит пустынным.
 
Цяо У Цзязы
 
Впрочем, оставим в покое все «призраки» в общем и посмотрим глазами нашего путешественника на небольшой городок под названием Цяо У Цзязы, который так же призрачно появился на китайской карте всего пару лет назад. Что означает это название, выяснить не удалось даже у самих китайцев, это не переводится, как наша Ивановка или Тамбовка. 
 
— Может быть, еще год назад, — делится впечатлениями от увиденного Дмитрий, — этот город и был «призраком», но теперь я этого не заметил. Скорее это даже не город, а поселок. Повсюду много народу, машин, велосипедов — а это явный признак жизни. Видимо, всего за несколько месяцев город заселился. Поражает в нем все. Во-первых, европейская архитектура. Здесь нет привычных китайских заборов, сараев, фанз, и даже грязи нигде не видно. Дороги просто идеальные. Набережная Амура закована в мрамор. Тем печальнее смотрится наш берег, где царит пустота, скрашенная какими-то полуразвалившимися постройками и пограничной вышкой. 
 
Поразила Дмитрия и школа с двумя корпусами, для младших и старших классов, рядом с которой отстроен огромный спортивный стадион, по всем параметрам превосходящий наш благовещенский «Амур». Гостиница, как минимум в три звезды сервиса, тоже впечатлила: чистота, культура, бойлеры для нагрева воды, магнитные замки в дверях… 
 
Парк культуры, с великолепным освещением на солнечных батареях, аккуратными цветочными газонами, какими-то фантастическими скульптурами и мраморными аллеями, по которым вечерами прогуливаются нарядно одетые китайцы, тоже порадовали глаз путешественника. Откуда все это великолепие на ровном месте? Кто живет в этих домах? Кто будет жить в цивильном коттеджном поселке, что лишь начинает строиться? Кто владеет новыми дорогими иномарками? И ведь это не мираж, не призрак, это — реальность! Такая же удручающая реальность, что невооруженным взглядом просматривается по нашему берегу Амура. 
 
Реальность
 
В этом поселке, рассчитанном тысяч на 15-20 населения, реально все. В это трудно поверить, но то, что здесь выращивают виноград (!) — тоже реальность. Виноградники, спрятанные под обычную полиэтиленовую пленку, простираются за горизонт. 
 
Оказывается, здесь можно выращивать и виноград! Если сильно, конечно, захотеть. Как выяснилось из разговора с китайцами, это и есть повод построить на берегу Амура целый городок. Большинство жителей здесь только этим и занимаются — работают на виноградных плантациях. Другой промышленности в Цяо У Цзязы нет. 
 
— Мы купили по килограмму зеленого и черного винограда, — продолжает Дмитрий, — зеленый — круглый, черный — вытянутый, попробовали, отличный на вкус, точно такой же, как мы берем у себя в Благовещенске. Недешево, правда, 20 юаней за килограмм, это примерно сто рублей, но всяко дешевле, чем у нас. Женщина, продававшая фрукты прямо у теплицы, не без гордости нам сказала, что они — первые, и есть очень хорошие перспективы для дальнейшего развития. 
 
Другие китайцы нашему путешественнику рассказали, что в основном город заселен простыми людьми, одни переехали из Хэйхэ, другие — из южных провинций и даже крупных городов. Никакой оторванности от цивилизации они не ощущают. Здесь есть все: и школа, и стадион, и больница, и гостиница, и несколько ресторанов… А еще есть отличная дорога до Хэйхэ, регулярное автобусное сообщение, да и на велосипеде за пару часов добраться можно. А главное, есть работа и очень цивильное жилье. 
 
И все это абсолютно реальное, а не призрачное, равно как и виноград, который не может на противоположной стороне Амура расти уже по определению. 

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/veloputeshestvennika-iz-blagoveschenska-porazil-kitayskiy-gorodok-otstroennyiy-na-beregu-amura-vsego//