Благовещенск, 3 октября, portamur.ru. Благовещенцы начали получать квитанции по оплате коммунальных услуг нового образца. Одни уже обнаружили их в своих почтовых ящиках, другие получат их до понедельника. Некоторым повезло, и они увидели ровно те цифры, которые сообщили в ЕРКЦ. Другим повезло меньше — несмотря на поданные в срок данные, им рассчитали оплату по нормативам. Третьи вообще увидели в «платежках» цифры, не соответствующие действительности. Что делать горожанам и как платить по счетам, сегодня обсудили на пресс-конференции в «Амурских коммунальных системах».
Коммунальщики уверены, что переходный период — это всегда сложно, однако, когда все войдет в колею, проблем и вопросов станет меньше.
Как выяснилось, «платежки» нового образца получили не все благовещенцы.
— Платежные листы все получат до понедельника, — заверила директор РКЦ Марина Селиванец. — Оплатить их можно будет до 23 октября. Принято решение, что до этого времени пеня не будет начисляться.
Пока одни ждут своих квитанций, другие, ознакомившиеся с ними, вновь начали оккупировать расчетно-кассовый центр, чтобы выяснить, откуда в их «платежках» взялись неожиданные цифры. Напомним, согласно новым правилам, все собственники жилья должны сообщать показания счетчиков с 23 по 25 число каждого месяца по телефону, с помощью интернета или лично сообщая в РКЦ.
Пользователи коммунальных услуг надеялись, что в квитанциях будут выставлены как раз те самые показания, которые они сообщали, но в некоторых случаях этого не произошло. В итоге множество людей вновь выстроилось в очереди в расчетно-кассовом центре. Причем, напрасно, считают коммунальщики.
— Если сумма к оплате, которая указана в платежном документе, для вас оказалась, например, большей, чем вы ожидали, не нужно приходить в РКЦ на сверку или разобраться по указанным в квитанциях суммам, — советует директор компании «Амурские коммунальные системы» Наталья Куприна. — Вы должны оплатить сумму, с которой вы согласны, а не ту, что указана. Мы приносим свои извинения за ошибки и неудобства, которые связаны с переходным периодом.
По словам Натальи Куприной проблему с суммой к оплате, указанной в квитанции, можно решить не приходя на «разборки» в расчетно-кассовый центр. В новых «платежках» размещен отрывной Раздел 5.1, где прописаны показания индивидуальных приборов учета в виде таблицы. Там есть пустая графа «Текущее». В нее-то и нужно вписать текущие показатели, оплатить их в соответствие с заполненными данными.
Кстати, исполняющий директор «Энергокомфорт Амур» Денис Кобылкин сообщил, что по нормативам были рассчитаны платежи в тех случаях, когда потребители коммунальных услуг сообщали показания неразборчиво или предоставленная информация была спорной.
Денис Юрьевич также прокомментировал случай, когда потребитель коммунальных услуг получил квитанцию с многомиллионной суммой долга.
— Мы сейчас тестируем систему, которая указывает на возможные ошибки. Если сумма при составлении квитанции к оплате введена корректно, то программа высвечивает ее зеленым цветом, спорную — желтым, а недостоверные суммы высвечиваются красным, — рассказал Денис Кобылкин. — В случае с многомиллионной квитанцией, я думаю, что это был технический сбой в программе. Скорее всего, подобные платежные документы получили все жители дома.
С образованием баснословной суммы в «платежке» жительницы Благовещенска коммунальщикам еще предстоит разобраться в индивидуальном порядке.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/blagoveschentsyi-nachali-poluchat-kvitantsii-novogo-obraztsa-po-oplate-jilischno-kommunalnyih-uslug//