Амурская область, 31 августа, portamur.ru. В системе электронной демократии Democrator.ru начат сбор подписей за отказ от изготовленного по госзаказу логотипа России, который должен способствовать развитию туризма. Получившийся у выигравшей тендер компании логотип вызвал острое неприятие у профессионального сообщества: ассоциация брендинговых компаний России выступила с критикой изображения, по мнению экспертов слишком невнятного и невыразительного, сообщает ridus.ru.
Инициаторы голосования предлагают отменить результаты проведенного тендера, отказаться от утвержденного заказчиком логотипа, провести конкурс на создание нового изображения на бесплатной основе, и изменить существующий закон о госзакупках для компаний, работающих в креативной сфере, где самая низкая цена из предложенных далеко не всегда гарантирует высокое качество исполнения, которое, к тому же, трудно описать по формальным признакам.
По мнению протестующих при создании логотипа допущены серьезные ошибки:
— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков.
— Эмоциональный окрас отсутствует
— Гармония логотипа отсутствует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему, а правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?
— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.
Тендер на логотип был проведен в рамках целевой федеральной программы по развитию туризма, изначально стоимость работы была оценена в 500 тысяч рублей, победившая в нем компания «Артишок» была выбрана, поскольку ею была предложена самая выгодная для бюджета цена — 155 тысяч. За отмену проведенного конкурса и разработку нового логотипа на данный момент проголосовали немногим более 300 человек.
Мы решили узнать мнение о разработанном логотипе у местных дизайнеров.
Игорь Мурашко, дизайнер ООО «РИА»:
— Логотип — полная залепуха. Складывается впечатление, что это эскиз работы. Причем некачественной — над ним нужно еще работать и работать. Индивидуальности нет никакой — слово «Россия» можно с легкостью заменить на «Белоруссия», «Украина» и так далее. Для слова «Моя» подобран «грязный» шрифт — именно такие ассоциации он у меня вызвал. И вообще, что за шрифт? У художника краски не хватило? или кисть плохая? Однозначно в таком исполнении эти два слова друг с другом не вяжутся.
Николай Ладыгин:
— С моей точки зрения данный логотип не подчеркивает ни индивидуальность, ни особенности нашей страны. Пожалуй, двух стандартных шрифтов для достойного логотипа все-таки маловато. Возможно, стоило бы включить какие-нибудь дополнительные элементы в виде узоров национальной росписи, либо что-то подобное. Считаю, что на таких вещах экономить не нужно, но и продукт должен оправдывать свою цену.
Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/organizovan-sbor-podpisey-protiv-logotipa-rossii//