Благовещенцы возмущены требованиями коммунальщиков отчитываться о показаниях счетчиков

Благовещенск, 28 августа, portamur.ru. Амурские коммунальщики обязали владельцев индивидуальных приборов учета ежемесячно отчитываться о «намотанных» киловаттах электроэнергии и кубах воды, предоставляя показания в расчетно-кассовый центр. Нововведение продиктовано российским постановлением, которое вступит в законную силу с 1 сентября. Однако пока документ, предназначенный упростить процедуру подсчета, еще не работает, но уже вызвал недовольство у благовещенцев.

Напомним, не далее как неделю назад «Амурские коммунальные системы» предупреждали своих абонентов о том, что ежемесячно с 23 по 25 число они будут принимать от них показания приборов учета. Для формирования квитанции за сентябрь данные следует предоставить до 28 августа, сообщив показания по телефону, отправив на электронный адрес или лично придя в РКЦ. Однако на сегодня это сделали далеко не все — по нашей информации до АКС «не дошла» даже десятая часть абонентов.

Отчасти причина задержки — небывалый ажиотаж в расчетно-кассовом центре. Из-за наплыва абонентов телефонные номера постоянно заняты, электронные письма возвращаются с сообщением об ошибке, а в самом центре огромные очереди.

— Здесь многое не продумано: людям приходится отстаивать очереди. А ведь многим пожилым здоровье не позволяет проводить здесь по полдня! Смысл этого нововведения мне не виден, — говорит благовещенка Татьяна Никольская.

Согласно постановлению правительства, коммунальщики должны считать сумму, которую потребителю нужно оплатить, исходя из предоставленных данных. Следует ли благовещенцам обрывать телефоны коммунальщиков, или выстаивать огромные очереди, в постановлении не сказано.

— Фактически ресурсоснабжающая организация должна снимать показатели счетчиков самостоятельно. Но, как можно понять, из-за количества абонентов это практически нереально, — пояснил корреспонденту ИА «Порт Амур» начальник юридического отдела правозащитной организации «Союз старших домов» Владислав Сиваков. — Конечно, такой сбор показателей, диктуемый постановлениями, чреват погрешностями, поэтому их проверка в любом случае должна быть обеспечена, хотя бы время от времени.

Чтобы хоть как-то сократить очереди и количество звонков, дирекция расчетно-кассового центра пролила сроки приема документов.

— Мы понимаем, что два дня — это маленький срок, чтобы все наши абоненты предоставили показания приборов учета. Поэтому мы предлагаем горожанам передавать показания старшим домов, чтобы те относили их нам, — сообщила директор благовещенского расчетно-кассового центра Марина Селиванец.

Кроме того, РКЦ продлил прием показаний до 30 августа включительно. До этого времени можно лично прийти в расчетно-кассовый центр по адресу Калинина, 52 и устно, либо в письменной форме сообщить данные оператору в любом из окон или специалистам абонентского отдела.

К тому же, сообщить данные приборов учета можно по дополнительным номерам: 221-451, 221-464, 221-460, 221-461, 387-881, 387-882, 387-801, 387-892. Звонки принимаются до 20:00. Информацию можно высылать и на электронный адрес info@amurcomsys.ru.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/blagoveschentsyi-vozmuschenyi-trebovaniyami-kommunalschikov-otchityivatsya-o-pokazaniyah-schetchikov//