Почему «зеленых легких» Благовещенска не хватает на всех и насколько хватит асфальтных «плевков» на городских дорогах

Амурская область, 10 августа, portamur.ru. Здравствуйте! Первую половину сегодняшней программы хотелось бы посвятить делу приятному — благоустройству города Благовещенска, а то еще и других городов и сел амурской области. Так нет же, знаю себя — где-нибудь да скользнет любимый мной сарказм, и бравый отчет о достижениях превратится в розыски недостатков. И все же попробуем.

Жирную и благодатную тему дорог оставим на второе, а пока немного о деревьях. Этой осенью «растительный» бюджет города поправится на 1,5 тысячи зеленых — такой новостью радует в четверг «Амурская правда».

Напрасно мы, товарисчи, по весне ворчали на наш зеленхоз — мол, забрили тополя вдоль городских улиц, одни столбы уродливые остались. Большая часть деревьев вместо безграничной кроны обрела стройность, и молодые ветви порадовали нас крупной листвой — эх, чувствую, пора менять фамилию на «Бианки». Сегодня коммунальщики готовятся к новому этапу обрезки — такое можно делать лишь два раза в год, и этой осенью подрядчики продолжат омоложение тополей в Благовещенске, в частности на улице Театральная.

Но, как шутят нью-йоркские хасиды, наш бизнес — не только обрезание. В этом году «Зеленстрой» наконец-то займется воспроизводством насаждений: до наступления холодов планируется высадить полторы тысячи единиц деревьев и кустарника. Скорее всего, такое обновление коснется все той же улицы Театральной, а также Горького и 50 лет октября. Однако: пионеров с лопатами и ведрами мы можем и не увидеть. Наши коммунальщики осваивают новую технологию: Еще весной в город пришла машина, которая позволяет в лесу или в питомнике выкапывать деревья с корнем и пересаживать их на городские улицы.

Правда, проверить ее в деле получится только сейчас, зато на улицах наверняка появятся вот такие молодые деревца с подпорками, как во всех цивилизованных странах. Что касается видов деревьев — то на улицах появятся новый манчжурский орех, ильм, он же карагач, ради привлечения на амурскую землю Безрукова высадят новые березки ну и все те же самые тополя, правда, немножко другие. На смену хорошо знакомому черному тополю придет очень красивый серебристый. Кстати говоря, в очередной раз поднимается вопрос о создании зеленого паспорта города — благовещенцы даже собрали подписи в поддержку выделения денег городской думой на проведение такой инвентаризации. Точное количество деревьев в городе, где и какие надо менять — это нашим коммунальщикам пока неизвестно, зато точно подсчитана площадь насаждений: на одного благовещенца нынче приходится 15,6 квадратных метров зелени, при норме в 16. Так что объем нужно как минимум сохранить.

Зелень, свежий воздух, парки и прогулки — все это, как говорится, и для здоровья полезно, и для города хорошо. Однако утверждение, что лучше хорошо ходить, чем плохо ездить — все-таки немного сомнительно. Уходящее лето не стало переломным в плане гладкости дорожного покрытия в областном центре. К сожалению, асфальт в питомниках пока еще не выращивают.

«МК на Амуре» прошелся по хорошо знакомым дорожным ямам и выяснил, что хоть капитального ремонта ни одна улица города так и не дождалась, ямочный кое-где все-таки сделали. 18 бюджетных миллионов превратились в заплатки на Кольцевой, Студенческой, Институтской, Василенко и Дьяченко. В центре облагородили Пионерскую, Шевченко, Шимановского и в большей степени Театральную.

Больше всего повезло окраинной Первомайской — там, наконец, закончили перекопы и положили новый асфальт. Но надолго ли хватит этих асфальтовых «плевков»? Даже для самих дорожников не секрет, что если само полотно старое, то трещины в заплатках появятся уже чуть ли не на следующий день. Нынешний начальник ДЭУ Геннадий Геркушенко, приехав в Благовещенск, был вообще в шоке от нынешних дорожных дел. А основную причину этого он видит в перепаде температур, и дело даже не в особенностях амурского климата. Канализация, трубы холодной и горячей воды у нас лежат прямо под дорожным полотном — случай, вообще говоря, редкий. Из-за этого и асфальт трещит по швам, да и случись чего — ковыряют именно дорогу, а не газоны на обочине.

Умышленно не буду рассказывать о последней части материала из «МК на Амуре» — той самой, где дорожники делятся планами на следующий год и обещают капитальный ремонт нескольких улиц и новые долговечные составы асфальта. Все это было и в прошлом году, но, видимо, наши чиновники пока еще ездят по улицам, где все более-менее в порядке. Как заставить их обратить внимание на проблемы простолюдинов? Может, пересадить если не на отечественные авто, то хотя бы из джипов на седаны с подвеской пожестче? Или поступить так, как сделали на Урале? 

Фотографии из Екатеринбурга на этой неделе обошли весь Интернет. Ямы, ухабы и рытвины на улицах стали частью карикатурных портретов на местную администрацию.

Каждая карикатура снабжена цитатой, по всей видимости — из выступления чиновника. «Все улицы будут приводиться в порядок» — это слова сити-менеджера Александра Якоба. А уральский губернатор хоть и ставит основной задачей реконструкцию дорог, тем не менее уютно обрисовался вокруг разбитого люка на центральной улице.

В местной администрации такое художество назвали несанкционированным загрязнением города (видимо есть еще и санкционированное) и через сутки, под покровом темноты портреты таки замазали. Но не лыком шиты суровые уральские парни — каждый рисунок поставили под контроль видеокамер. Вот с помощью ведра краски стирают с лица земли портрет губернатора Куйвашева, А вот засыпают щебнем рот председателю городской думы Екатеринбурга.

И все-таки последнее слово за собой решили оставить гражданские активисты: «Закрашивать — не чинить!» — такая надпись появилась рядом с уже легендарной ямой на улице Куйбышева, которую к утру, все-таки заделали асфальтом…

Еще одна дорожная история, правда, аж месячной давности всплыла на поверхность на этой неделе. Про аварию на камчатке 4 июля заговорили в Интернете, в том числе и на сайте «Порт Амур». Молодая мама Ольга Кукина ехала вместе с дочкой на недавно купленном в кредит Ленд-Крузере от родителей. Увидев несущуюся навстречу машину ГИБДД с сиреной и мигалкой, женщина сдала на обочину и остановилась. Через несколько секунд на горизонте показался кортеж…

После этого, говорит Ольга, к автомобилю подошли фэсэошники и стали доказывать, что виновницей происшествия является именно она. Спасла вовремя спрятанная карточка видеорегистратора. По словам очевидца аварии, кто-то из представителей охраны в сердцах бросил своему коллеге: «Если бы у этой с…ки не было все записано, мы бы ей устроили 37-й год…».. Ольга уверяет, что никто так и не извинился, а страховки не хватит, чтобы восстановить автомобиль, у которого якобы даже повело раму.

Речь про моральный ущерб для мамы и младенца вообще не идет. Выяснять, чей именно был кортеж долго не пришлось — 4 июля с визитом на Камчатке был премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев. Сам факт аварии не отрицают ни в краевом ГАИ, ни в пресс-службе премьера, хотя поначалу в сводках авария не значилась. Признали ФСОшники и вину своего водителя, который сидел за рулем «хайса» краевой администрации. Благодаря шумихе в Интернете отнекиваться уже бесполезно.

Так что краевая автобаза выразила готовность возместить ущерб, правда, пока что в суд Ольга Куклина не обращалась. Видимо в России вера в Интернет окончательно победила веру в суды и справедливость.

И теперь уж точно, напоследок: финальное роуд-муви, которым поделился в твиттере наш незабвенный тайский товарищ Пабло Сикейрос. Август — сезон отпусков. Таиланд — невероятно модная страна, а мотобайк в аренду — пожалуй, самое демократичное средство передвижения. Правда, довольно коварное — сейчас вы убедитесь в этом сами, а заодно и на тайские дороги посмотрите. А я желаю всем удачи, пока!

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/pochemu-zelenyih-legkih-blagoveschenska-ne-hvataet-na-vseh-i-naskolko-hvatit-asfaltnyih-plevkov-na-g//