Предприниматели предлагают полностью поменять схему работы «управляек»

Благовещенск, 5 июля, portamur.ru. Амурский союз промышленников и предпринимателей предложил изменить схему сотрудничества управляющих компаний и жильцов. Напомним, сейчас жильцы сами выбирают «управляйку», и не всегда этот выбор оказывается удачным. Предприниматели высказались за то, чтобы поделить территорию Благовещенска между несколькими крупными и проверенными компаниями.

— Такой механизм не позволит существовать управляющим компаниям из трех человек, когда, кроме директора, юриста и бухгалтера. никого нет. Такие компании не в состоянии обслуживать жилой фонд, — высказался представитель Союза промышленников, предпринимателей и работодателей Амурской области Сергей Буянов.  

Предложение было озвучено на заседании комитета по экономике, собственности и ЖКХ. Новая схема — это, по сути, передел рынка управляющих компаний. Как отметил председатель комитета Александр Сакания, вводить такую систему надо было несколько лет назад, когда шла реформа ЖКХ. Теперь изменения можно внести разве что на федеральном уровне — ни у городских, ни у областных властей таких полномочий нет.

Предложение направлено на рассмотрение в администрацию Благовещенска — чиновники окончательно определят, имеют ли городские власти право менять схему работы коммунальщиков.
 
Напомним, благовещенцы действительно часто жалуются на проблемы с управляющими компаниями. В апреле ИА «Порт Амур» сообщало, что одну из «управляек» поймали на мошенничестве — на капитальном ремонте домов коммунальщики «сэкономили» более миллиона рублей. Некоторые виды работ и вовсе проводились только на бумаге. В отношении аферистов возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».

А буквально несколько дней назад на «управляйки» пожаловались жильцы пятиэтажки на Комсомольской, 7. Из-за неисправной канализации подвал затопило сточными водами, а в стенах дома насчитали 54 трещины. Спасти здание может только капитальный ремонт. Однако ни старая обслуживающая компания, ни новая, к которой дом перешел два года назад, помочь жильцам не спешат.

Жалобы на недобросовестных коммунальщиков принимают в управлении ЖКХ. В марте здесь был создан специальный отдел для работы с «управляйками», основная его задача — урегулирование споров между собственниками, компаниями и городской администрацией.

Кстати:

Достанется «управляйкам» и на волне подготовки к отопительному сезону. Председатель комитета по экономике, собственности и ЖКХ Александр Сакания отметил, что в прошлом году было много жалоб от жильцов на холод, хотя к отоплению дома были подключены. Он предложил управлению ЖКХ до начала отопительного сезона провести анализ жалоб, вычислить «провинившиеся» управляющие компании и провести с ними работу.

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/predprinimateli-predlagayut-polnostyu-pomenyat-shemu-rabotyi-upravlyaek//