Вопреки запрету журналисты без проблем купили пенный напиток в благовещенских магазинах

Минувшее воскресенье должно было стать черным для владельцев пивных магазинов в жилых домах. С 1 июля продажа пива в таких торговых точках оказалась под запретом согласно постановлению губернатора, которое прозвали в народе антипивным. Но, как показал наш эксперимент, предприимчивые предприниматели не собираются сворачивать бизнес — проявив то самое «голь на выдумку», они намерены перепрофилировать магазинчики в закусочные, табу на которые не распространяется. О том, где мы купили в Благовещенске запретный хмельной напиток и пиво какой крепости нельзя будет приобрести ночью — в материале «Амурской правды».

Первую контрольную закупку мы попытались осуществить в магазине «Пивной оазис» на Б. Хмельницкого. Никаких объявлений о закрытии торговой точки нет, наоборот, двери открыты. «Мы не продаем пиво на разлив, — девушка подозрительно осматривает меня и на мой немой вопрос и взгляд на ценник с разливным пивом отрицательно кивает головой.

— Только в бутылках. Скоро хозяин снимать будет оборудование». После этого тактику было решено поменять, подключив к делу коллегу-мужчину и его знакомого (на любителя пенного они похожи больше, чем я). «Да, говорят, большинство пивных магазинов и не собирается закрываться, у нас в микрахе так посетителям и говорили продавцы», — вспоминаю слова знакомой, и мы едем из центра туда, где на одном «пятачке» таких пивнушек в домах как грибов после дождя.

— Нам пиво на разлив надо, — с порога заявляют наши «подсадные утки» в продуктовом магазине «Алина», что на Кантемирова.

— Для своих есть, — понятливо кивает мужчина, а девушка спокойно наливает литр «Рыцаря Приморья» светлого.

Рядом, в магазине разливного пива «Корсары», чья вывеска красуется рядом с алкомаркетом «Ани», мои мужчины насчитывают 16 видов пенного и без проблем покупают еще «полторашку». Спрашивают, мол, запрещено же, а вы чего продаете?

— Торгуем на свой страх и риск, — говорят продавцы.

В магазинчике напротив, где также есть зазывная реклама о пиве, красноречивое объявление — «ревизия». Проезжаем дальше по Кантемирова в специализированный «ПивоваровЪ», тут целая очередь из жаждущих пивка из кегов, парень бойко разливает продукцию.

Запечатлев процесс на фотокамеру, мы завершили эксперимент. На вопросы корреспондента, почему ведется продажа, сотрудники отвечать не стали, отметив, что руководства нет.

Как рассказала АП специалист по связам с общественностью УВД города Благовещенска Анастасия Томская, административной комиссией запланированы проверки около 400 объектов, рейды будут проходить несколько раз в неделю. Кроме того, соблюдение «антипивного» постановления намерены проверять и участковые на вверенной им территории.

По информации АП, владельцы пивных магазинов, не желающие лишиться прибыли, решили воспользоваться лазейкой в законах и переориентировать свой бизнес — переоформить свои торговые площади в точки общественного питания.

— За всех ответить не могу, но большинство собираются переориентироваться в бары, закусочные, предприятия общественного питания, на которые это постановление не распространяется, — рассказал нам Павел Сахно, дистрибьютор продукции уссурийского пивзавода, представитель пивной ассоциации Амурской области. — Чтобы переориентировать точку, подается уведомление в Роспотребнадзор. — Люди вкинули не один миллион рублей в бизнес, набрали кредитов, поэтому ищут выходы. Предприниматели тоже же не дураки.

Оперативно получить информацию из контролирующего органа о том, сколько предпринимателей отправили заявления, нам не удалось.

Кстати

Благовещенцы могут сообщать о фактах нарушения «антипивного» постановления по телефонам доверия полиции 52-12-96 и 59–20-40.

Подробнее читайте на сайте «Амурской правды».

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/vopreki-zapretu-jurnalistyi-bez-problem-kupili-pennyiy-napitok-v-blagoveschenskih-magazinah//