Она поверила «сотруднику» вуза
Благовещенская студентка, поверив звонку из «вуза», перевела мошенникам больше 10 миллионов рублей. Деньги, принадлежавшие отцу, девушка внесла на «безопасный» счет. Как сообщили в городском отделе полиции, к правоохранителям второкурсница обратилась 14 апреля. Как оказалось, в конце марта амурчанке позвонил неизвестный. Собеседник представился сотрудником университета, в котором обучается девушка, и попросил зарегистрироваться на сайте одного из ведомств области для прохождения тестирования. Ничего не подозревающая студентка поверила мошеннику и продиктовала код из смс-сообщения, якобы для того, чтобы завершить регистрацию. После этого ее «завалили» звонками из всевозможных «структур» и «ведомств» — девушку пугали, что деньги могут похитить аферисты, и она должна спасти их, переведя на безопасный счет. Испугавшись, горожанка стала действовать под диктовку мошенников. В результате перевела около 10,5 миллиона рублей, хранившихся на ее банковском счете и принадлежавших ее отцу. Как отметили в МУ МВД России «Благовещенское», школьники, ученики средних специальных и высших учебных заведений в последнее время стали чаще попадаться на уловки аферистов. Полицейские областного центра проводят мероприятия, направленные на профилактику мошенничеств. Так, совместно с членами Общественного совета при городском управлении стражи порядка встретились со студентами Дальневосточного государственного аграрного университета. Полицейские рассказали о существующих способах мошенничества, объяснив на конкретных примерах, как можно не попасться на уловки мошенников и сохранить свои сбережения. «В настоящее время самым распространенным способом мошенничества, на который попадаются школьники и студенты, является взлом аккаунтов личных кабинетов на портале Госуслуг. Молодым амурчанам поступают звонки через мессенджер от неизвестных лиц, которые представляются работниками ведомств и организаций. В ходе разговоров мошенники убеждают своих жертв под различными предлогами сообщить код из смс-сообщения, а в некоторых случаях просят включить демонстрацию экрана, чтобы получить таким способом возможность читать коды в приходящих сообщениях, все это приводит к взлому портала Госуслуг. У мошенников появляется доступ к личной информации о человеке, которой впоследствии они манипулируют. К примеру, через портал аферисты могут переоформить или продать движимое и недвижимое имущество, оформить кредит или микрозайм и многое другое», — сообщили Порт Амуру в МУ МВД России «Благовещенское». Полицейские призывают амурчан быть бдительными и постараться предостеречь от мошеннических действий себя и своих близких.Источник новости: Portamur.ru