На Сахалине изучают срок годности снега

Им хотят охлаждать некоторые помещения

Исследователи Дальневосточного федерального университета прибыли в воздушную гавань Южно-Сахалинска, чтобы выяснить: реально ли аккумулировать естественный холод для кондиционирования помещений. Опытным путем они изучают сроки хранения снега, пишет ТИА «Острова». Специалисты технической дирекции аэровокзального комплекса предлагают использовать расплавленный снег для охлаждения кабинетов авиатерминала летом. Так, с помощью одной тонны осадков можно обеспечить час работы кондиционера мощностью 92,2 кВт. Этого достаточно, чтобы поддерживать комфортный температурный режим в помещениях площадью 860 квадратных метров. Чтобы закрыть потребность в постоянном охлаждении авиагавани на протяжении четырех месяцев, с июня по сентябрь, необходимы более 4 000 тонн снега. Сформировать запас планируют, оборудовав открытое хранилище. Туда в течение всего осенне-зимнего периода будут свозить кубы снега, полученные в результатах расчистки привокзальной площади, подъездов к терминалу и парковочных мест. Медленное таяние разработчики проекта предлагают обеспечить при помощи утеплителей: опилок или вспененного полиэтилена. Их эффективность и проверяют исследователи Энергетического департамента ДВФУ. Для эксперимента на территории воздушной гавани сформировали 10 сугробов, используя разные теплоизоляционные покрытия. Измерив плотность и температуру снега при укладке, ученые теперь раз в месяц проверяют изменение показателей. Каждый день при помощи видеофиксации контролируют, с какой скоростью и интенсивностью сугробы тают. На основании результатов исследования, специалисты разработают методику по расчету сроков хранения снега и создадут рекомендации по формированию полигона. Оборудование хранилища с эффективной теплоизоляцией позволит аэровокзальному комплексу сократить количество вредных выбросов и потребляемых энергоресурсов. «Если эксперимент даст положительные результаты, аэровокзал «Южно-Сахалинск» первым в России начнет аккумулировать естественный холод для кондиционирования. Сейчас этот опыт даже за границей распространен слабо. Плавленый снег для охлаждения помещений используют в аэропортах Осло (Норвегия) и Син-Читосэ (Япония). У нас есть все необходимые условия для запуска этого экологичного проекта: сахалинская зима богата на метели, а вблизи аэровокзального комплекса есть пространства, которые подойдут под оборудование хранилища, резервуаров для сбора талой воды и ее фильтрации», – отметил генеральный директор АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск» Руслан Степанец. Масштабные исследования будут идти в аэровокзале Южно-Сахалинска до конца августа этого года. Анализ результатов – до декабря. Далее техническим специалистам предстоит проработать схему естественного холодоснабжения терминала и обустроить хранилище на основании полученных рекомендаций. Фото: pxhere.com

Источник новости: Portamur.ru