Сахалинец пал одновременно «жертвой» мошенников и налогового законодательства

Мужчина рассказал, как ему больше недели морочили голову

Житель Смирных поделился с astv.ru долгой и запутанной схемой обмана, через которую прошел. Мошенничество длилось больше недели и включало звонки, переписки, вовлечение в фальшивый бизнес и очень драматичный выход из него. Главной целью рассказа мужчины стало не осуждение, а предупреждение – он хочет, чтобы другие могли избежать похожей ситуации. Все началось, когда на сахалинца в соцсетях вышла молодая девушка по имени Wang Qien, по национальности она была китаянкой. В переписке она рассказала, что переехала из Шанхая, с подругами недавно встречалась в Москве, сейчас работает оператором в известном магазине. Девушка, по ее словам, имеет высокий доход, часто появляется на международных саммитах, и ее компания стремительно разворачивает бизнес в России, несмотря на санкции. По словам китаянки, именно поэтому работать в таких условиях можно было только через Telegram и Skype, оплачивать все криптовалютой. На этом этапе история уже казалась подозрительной, но информация поступала мужчине не сразу, а постепенно, размывая бдительность. Главная роль в схеме досталась сайту TikTok Shop — платформе, которая выглядела убедительно, но содержала ошибки, такие как нечеткие изображения, слово «copyrite» внизу страницы, и еще имела отличный от настоящего логотип компании. В ходе общения Wang предложила мужчине возможность вложиться и стать продавцом на этом сайте. Она говорила о том, что один раз вложившись, можно будет «пожинать плоды» от своего «детища». Несмотря на сомнения, Wang Qien связала сахалинца со своим «менеджером», чтобы обсудить вложения через Skype, который работает в России только обходными путями. После общения мужчине предстояло зарегистрироваться и перевести средства в криптовалюте. Поскольку собственных средств не хватало, он взял кредит на Ozon, чтобы вложить стартовый капитал в размере 6 тысяч долларов. Начало бизнеса показало еще один «нюанс» — продавец несет ответственность за оплату товаров с его кошелька. Сначала он оплачивает товар, а затем получает деньги от покупателя, то есть просто видит их зачисленными на внутренний счет. После серии заказов, на которые мужчине снова предложили добавить собственные средства, он понял, что не в состоянии дальше продолжать бизнес. Закрыв магазин, он получил сообщение от маркетплейса, где сообщалось: «Поскольку ваш магазин работает менее 2 месяцев, по данным Федеральной налоговой службы РФ, по российскому законодательству о налогах на прибыль, вы должны заплатить 13% НДФЛ и 6% упрощенного налога, итого 21%, что составляет 1 203,59 долларов». Таким образом, к вложенным 6 тысячам долларов добавились обязательства по налогам. После закрытия магазина мужчина потерял доступ к кошельку и всему сайту. Представитель магазина предложил ему предоставить банковский счет, обещая вернуть средства после получения подтверждения оплаты налогов. Но мужчина понимал, что денег уже не вернуть. Wang, следуя заранее написанному сценарию, продолжала убеждать его подождать полтора месяца, подкрепив историю информацией, что скоро будет в Москве на новой конференции по бизнесу. Однако никаких таких конференций не планировалось, и мужчина понял, что это был обман. В завершение он сообщил ей, что больше не будет связываться с мошенниками, на что девушка ответила фразой: «У тебя действительно жестокое сердце» — и удалилась. Фото: pxhere.com

Источник новости: Portamur.ru