Топ любимых схем кибермошенников назвали в полиции Приамурья

Каждое третье преступление в регионе совершают в IT-сфере

В Амурской области с начала 2024 года полиция выявила более 3 400 киберпреступлений. Большинство — случаи мошенничества и кражи с банковских карт. О ситуации с преступностью в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (ИТТ) рассказали на пресс-конференции в УМВД России по Амурской области в пятницу, 20 сентября. На встрече отметили, что киберпреступники стали чаще взламывать личные кабинеты на портале Госуслуги. Сейчас на территории области зарегистрировано около 500 подобных преступлений. Также в IT-сфере зафиксировано более 280 действий с незаконным оборотом наркотиков. Отмечается, что с начала 2024 года доля IT-преступлений от общего количества зарегистрированных составляет 34%. Каждое третье совершено с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Амурские полицейские рассказали амурчанам о популярных схемах мошенничества в сфере ИТТ. 1. Звонок от имени сотрудника банка, службы безопасности, бюро кредитных историй, оператора сотовой связи, правоохранительных органов, Центробанка или любой другой уполномоченной организации. «Злоумышленники звонят и представляются правоохранителями, говорят, что необходимо перевести средства на «безопасный счет», так как текущий счет был скомпрометирован. Обеспокоенные граждане выполняют все требования, которые диктует злоумышленник», — поделился начальник отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий УМВД России по Амурской области, полковник полиции Виктор Голдов. 2. СМС с просьбой о помощи. Обычно СМС приходит от имени знакомого человека — сестры или брата, ребенка или родителя, другого родственника. Вместо СМС мошенники могут позвонить и сказать, что ваш родственник попал в беду. Злоумышленники рассчитывают, что напуганная жертва не будет перепроверять информацию и не догадается перезвонить своему родственнику, чтобы уточнить, правда ли это. Звонки, как и сообщения, могут поступить абсолютно с любого номера. 3. Мошенническая схема со «звонком руководителя или директора». Злоумышленники выдают себя за руководителей различных организаций, ректоров университетов, главврачей больниц и других ответственных лиц. Мошенники усыпляют бдительность «жертвы» и выманивают деньги, персональные и платежные данные. 4. Переход по фейковым ссылкам. «На телефон приходит СМС-сообщение следующего содержания: “Смотрю на фото, вспоминаю нас”. Под данным текстом указана ссылка якобы на само фото, при переходе по которой есть риск лишиться денежных средств, находящихся на банковской карте, к которой привязан номер телефона. Любые сообщения с ссылками с незнакомых номеров не открывайте, а сразу удаляйте!», — сказал Виктор Голдов. 5. Мошенники могут получить доступ к аккаунтам Госуслуг через мобильные номера, поступившие в повторную продажу. Необходимо внимательно следить за актуальностью номера, к которому привязан аккаунт. От этого зависит безопасность персональных данных. 6. Фишинг. Мошенники создают точные копии официальных сайтов в Интернете. Далее предлагают ввести персональные данные, банковские карты и получают полный доступ к деньгам амурчан. 7. Злоумышленники обзванивают абонентов под видом сотовых операторов и предлагают продлить якобы истекающий договор на номер телефона, полис медицинского страхования, решить вопросы с федеральной налоговой службой. «Во время разговора злоумышленник старается отвлечь внимание собеседника обилием технических деталей, после чего уточняет, на какой период клиент желает продлить контракт. Затем на номер абонента приходит сообщение с кодом, которое необходимо ввести для подтверждения пользовательского соглашения о продлении договора на новый срок. Тем временем телефонный мошенник продолжает отвлекать собеседника различными мелкими деталями, пока не спрашивает цифры и код, полученные в сообщении. Затем злоумышленник сообщает, что направил клиенту ссылку, где необходимо ввести код «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Этот код ― ни что иное, как данные для входа в личный кабинет жертвы на портале Госуслуг», — объяснил полковник полиции. Жителям Приамурья напоминают, как защититься от телефонных мошенников: — при любом подозрительном звонке сразу класть трубку и не брать ее, пока ситуация не прояснится. Лучше тут же перезвонить на официальный номер компании; — прежде чем расплатиться в интернете, внимательно проверить домен, чтобы не стать жертвой фишинга; — крайне внимательно разрешать программам на смартфоне доступ к SMS и приему звонков, так как среди них может оказаться шпионское ПО, крадущее данные; — никогда не спешить при переходе по ссылкам, где понадобятся персональные данные. После перехода нужно еще раз убедиться, что сайт настоящий. — даже если какой-то файл прислали знакомые, нужно быть очень внимательным при его открытии. Это самый частый способ «заражения» компьютера или смартфона; — помнить, что сотрудники служб безопасности и правоохранительных органов никогда сами не звонят по телефону; — насторожиться, если звонящий произносит фразы про лицевой счет, привязку карты к телефону и прочее; — не говорить «да», отвечая на вопросы; — не размещать адрес электронной почты на публичных ресурсах. Фото: Порт Амур

Источник новости: Portamur.ru