На Порт Амуре — новое интервью
В Благовещенске работает необычное пространство — «Планета детей». Это место начинало работать, как детский центр, который «вырос» вместе со своими воспитанниками. Сначала центр перепрофилировался в частный детский сад с коучинговым подходом, а позже принял своих выпускников уже в школу с системой наставничества. В «Планете детей» не только малыши-детсадовцы, но и ученики школы находятся полный день. Здесь они не только учатся, но и вкусно кушают, играют и гуляют, ходят на кружки и даже посещают различные мероприятия вне стен образовательного учреждения. Автор проекта Юлия Лебедева рассказала в своем интервью Порт Амуру о том, как опыт материнства подтолкнул ее к открытию нестандартного обучающего пространства, какие задачи стоят перед педагогами и том, как помочь ребенку раскрыть свои таланты. — Юлия Ивановна, как давно вы занимаетесь педагогической деятельностью? — У меня высшее экономическое образование, и ранее работала с финансами. Однако в педагогику я пришла 10 лет назад. Рождение моего первого ребенка стало толчком, чтобы перейти в эту сферу. Я увлеклась ранним развитием. Когда моей дочке был всего один месяц, по рекомендации я приобрела пособие и начала с ней заниматься. Это были карточки Глена Домана. Вначале все близкие смотрели на меня с недоумением и говорили: «Зачем ты показываешь ребенку слова в таком раннем возрасте? Что за ерунда?» Но в 8 месяцев мой первенец овладел глобальным чтением; она могла узнавать эти карточки, хотя еще даже не разговаривала. Я показывала ей несколько карточек и спрашивала: «Сонечка, где кирпич?», и она выбирала правильную карточку, на которой большими красными буквами было написано слово «кирпич». Конечно, у родственников, знакомых — у всех, кто это видел, волосы шевелились на голове. Меня это вдохновило. Я каждый день проводила по три занятия, делая это системно и без пропусков, и мои усилия принесли результаты. — Как именно этот опыт подтолкнул вас к открытию детского сада? — Когда моей дочери исполнилось полтора года, мне необходимо было выходить на работу из декретного отпуска. Тогда я задумалась, где можно продолжить занятия с ребенком. Таких мест в городе оказалось не так много, и, более того, они не соответствовали моему представлению о раннем развитии. После второго декрета я уже не вернулась на работу, а по франшизе открыла свой детский центр. Спустя три года, по просьбам родителей, центр стал полноценным детским садом, который функционирует уже семь лет. — Расскажите подробнее про детский сад. Как вы готовите малышей к школе? — В подготовку входит умение читать, считать и все, чему учат в обычном саду. Мы также используем авторские методики, которые помогают детям легко воспринимать и понимать материал в игровой форме. На протяжении двух лет мы внедряем инновационную технологию — образовательные события, где дети знакомятся с новыми явлениями через разные предметы, такие как математика и окружающий мир. — Для большинства читателей «образовательное событие» — не совсем понятное — Для большинства читателей «образовательное событие» — не совсем понятное словосочетание. Можете объяснить на примере? — Это погружение детей в какую-то узкую тему. У нас прошли такие яркие образовательные события, как «Кинотеатр», «Динозавры», «Древняя Греция», «День Нептуна», «Идем в поход» и много других. Подробнее расскажу про «Кинотеатр». Для затравки дети поехали в кинотеатр «Благовещенск» посмотреть мультфильм. Но основной их целью было понаблюдать и понять организацию работы кинотеатра, люди каких профессий задействованы. По возвращению в группу ребята отметили, что кинотеатр не сможет работать без людей, которые продают билеты, проводят зрителей в зал, включают фильмы, а также готовят зал к новым зрителям. Ребята решили организовать кинотеатр в своей группе. Для этого они сами подготовили афишу и билеты, готовили и продавали попкорн. Определяли стоимость билетов. Распределяли роли между собой: кто-то продавал билеты, кто-то следил за порядком в зале, кто-то готовил помещение группы. Дети не просто узнали про искусство кино, а попали в настоящую историю! После сеанса «работники кинотеатра» анализировали свою деятельность, хвалили себя, разбирались, где допустили ошибки, и как можно было их избежать. Такие погружения позволяют ребенку не просто получить знания, а еще и понять, как применить их в реальной жизни, на практике. — У вас работает не только детский сад, чем она отличается от муниципальной? — Ну, прежде всего, у нас небольшие классы — всего 13-16 человек. Это позволяет учителю действительно уделить внимание каждому ученику. Если кто-то не понял тему, то он всегда может получить индивидуальную консультацию. Уроки у нас совсем не скучные — дети не просто пассивные слушатели, дети становятся активными участниками, исследователями и на каждом уроке делают свои, пока маленькие, открытия! Это действительно помогает сохранять интерес к обучению. И да, у нас школа полного дня — все включено! Это очень удобно для занятых родителей, ведь ребенок проводит весь день в школе и делает домашние задания под руководством специалистов. С нашими школьниками постоянно работают три специалиста: учитель, куратор и тьютор. А в муниципальной школе вся тяжесть ложится на одного учителя, который должен делать все. Это сильно снижает эффективность образования! Благодаря четкому распределению задач, каждый из наших специалистов может сосредоточиться на своем деле и делать его по максимуму. Учитель у нас — настоящий мастер, который создает интересные и познавательные уроки. Куратор же берет на себя внеклассную деятельность и классное руководство, а тьютор — помогает раскрыть таланты детей, научить общаться с одноклассниками и учителями, поддерживает их в достижении личных целей. Наш девиз — «Мы готовим к жизни, а не к экзаменам». Мы действительно стараемся помочь детям найти себя и вкладываем много сил в воспитание. Кроме того, активно общаемся с родителями и ведем специальный телеграм-канал, где делимся полезной информацией и советами. А еще, в нашей школе система оценок своя. — Так что в вашей школе нет классических оценок? —Мы вовсе не отказываемся от оценивания, и педагог и ребенок должен видеть свой прогресс опираясь на что-то, но они у нас выглядят иначе. Наша шкала помогает ребенку не потерять мотивацию к обучению. Классические тройка или двойка для многих детей воспринимаются как «Ты плохой». И в итоге многие теряют желание учиться. Мы убираем этот акцент на оценках. Наша задача — не «получить пятерку», а получить настоящие знания. Из-за этого ребенок не боится ошибаться или придумывать что-то новое, он может проявить креативность, не переживая о том, что ему поставят низкую отметку. Его цель — разобраться в теме и научиться. Страха получить двойку и стать «плохим» у ребенка нет! А когда страхи убраны, он становится психологически спокойным. В конце года, конечно, детям выставляются обычные оценки, на основании аттестации, как и всем российским школьникам, чтобы родители могли спокойно спать, зная, что все в порядке. — Уроки в вашей школе чем-то отличаются? — У нас есть традиционные занятия, на которых мы учим детей сосредотачиваться и воспринимать информацию по классической модели. Но это лишь часть нашего подхода! Мы внедряем разнообразные инновационные форматы: конкурсы, викторины, турниры, деловые игры, аукционы и даже неожиданности в виде сказываемых историй. Не забываем и о метапредметных погружениях — это обучение через действие. Дети не просто знакомятся с историей, они становятся ее частью! Например, при изучении эпохи древней Руси, они сами пекут хлеб по старорусскому рецепту. Такие практические задания охватывают множество школьных предметов и помогают сформировать целостное представление о мире. Полный текст интервью можно прочитать по ссылке. Фото: личный архив Юлии Лебедевой Реклама erid: 2VfnxwQit9n ИП Лебедева Юлия Ивановна, ИНН 280102189665Источник новости: Portamur.ru