Железнодорожный терминальный комплекс создадут в Приамурье к 2025 году

Cухой порт разместят на ТОР «Амурская»

Новый резидент ТОР в Приамурье намерен создать к 2025 году многофункциональный железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск», который позволит нарастить грузопоток между Россией и Китаем через город Благовещенск. Соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего развития на российско-китайском экономическом форуме «АмурЭкспо» заключили Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компания «Октет Сервис». Как отметил исполнительный директор ООО «Октет Сервис» Александр Титов, проект «Сухой порт Благовещенск» предполагает создание инфраструктуры для обслуживания грузопотока между Россией и Китаем через Благовещенск. Помимо этого, он будет оказывать сопутствующие логистические услуги. «Предполагается строительство комплекса организационно взаимосвязанных сооружений и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников, — рассказал Александр Титов. — Общий объем инвестиций в проект составит более 3,8 миллиарда рублей. «Сухой порт» займет площадь в 300 гектаров и позволит создать более 100 новых рабочих мест. Ежегодно он сможет принимать и обрабатывать более 1 миллиона тонн грузов. Планируется, что проект будет реализован в 2025 году». В мае этого года правительство РФ расширило границы ТОР «Амурская». В нее включили участки в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах региона. «Сухой порт Благовещенск» планируют создать именно на одном из новых участков ТОР — в Ивановском округе. «Для обеспечения статуса резидента компании «Октет Сервис» КРДВ под руководством Минвостокразвития России обеспечила расширение границ ТОР «Амурская». В результате сегодняшнего подписания компания получила возможность реализовать важный для региона логистический проект с применением налоговых льгот и административных преференций, которые обеспечит КРДВ. Нулевые налоги на прибыль, имущество, землю, сниженные с 30% до 7,6% страховые взносы в первые годы помогут реализовать инвестиционный проект в намеченные сроки и повысить финансово-экономическую эффективность сухого порта», — подчеркнула директор КРДВ Амурская Ирина Волкова. По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, вопрос о создании новых логистических маршрутов в регионе стоит особенно остро. «Сухой порт Благовещенск» позволит создать новый мультимодальный логистический канал — он свяжет международный автомобильный мост Благовещенск—Хэйхэ с железнодорожной инфраструктурой. Фото: архив, invest.amurobl.ru

Источник новости: Portamur.ru