Сегодня в российской армии появились новые войска Воздушно-космической обороны

Сегодняшний день можно считать отправной точкой в истории войск Воздушно-космической обороны — ВКО.

Именно к 1 декабря 2011 года президент поручил минобороны создать новый род Вооруженных сил. Эту задачу военные выполнили.

Строго говоря, новые войска уже контролируют небо и орбиту. Но о традициях военные тоже не забыли. Сегодня на центральном командном пункте ВВС торжественно объявили: на первое боевое дежурство заступили сменные расчеты войск Воздушно-космической обороны.

Известно, как выстроились руководящие эшелоны ВКО. Рулят ими бывший главный военный космонавт России генерал-лейтенант Олег Остапенко и его первый зам — генерал Валерий Иванов. В новую структуру вошли два командования. Космическое — во главе с генерал-майором Олегом Майдановичем. И командование ПВО и ПРО под командованием генерал-майора Сергея Попова.

Корреспондент «РГ» выяснил, что функции новых звеньев распределились соответственно их названию. На космическое командование замкнули радиолокационные станции предупреждения о ракетном нападении и систему контроля космического пространства. Кроме того, генерал Майданович курирует деятельность Главного центра испытаний и управления орбитальной группировкой минобороны.

Что касается командования войск противовоздушной и противоракетной обороны, то на первом этапе в его подчинение передали дивизию ПРО и три зенитные ракетные бригады С-400. Они дислоцируются в Подмосковье и прикрывают столицу от ударов с воздуха. Со временем это звено усилят другими зенитно-ракетными соединениями, в том числе вооруженными перспективным комплексом С-500. Кроме того, боевое дежурство по линии Воздушно-космической обороны станут обеспечивать радиотехнические войска.

Логика такого решения понятна, ведь «пятисотки» будут способны уничтожать сверхзвуковые цели в ближнем космосе, на дальности до 600 километров. Появление С-500 в войсках ожидают к 2020 году.

На кого замыкается новая армейская структура, в свое время объяснил начальник Генштаба Николай Макаров: «Она создается при Генеральном штабе, под руководством Генерального штаба и управлять ею будет Генеральный штаб».

Кстати говоря, начальник Генштаба с самого начала был против строительства Воздушно-космической обороны путем изъятия вооружений и техники из военных округов. В идеале создаваемую структуру надо было оснащать совершенно новым арсеналом. Однако пока его в достаточном количестве нет, какой-то технике и каким-то объектам придется работать как бы на два фронта — на округа и общую систему ВКО.

Что же касается главных функций Воздушно-космической обороны, то о них не раз говорил генерал Валерий Иванов. По его словам, «основная задача, которая ставится перед ВКО, вскрыть начало нападения и предупредить руководство страны для дальнейшего принятия решения: обнаружить, уничтожить, подавить и прикрыть объекты».

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/159223//